Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 10»

Курпитко Оксана
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 10»

Счет в пределах 10

Программное содержание: Формировать умения считать до 10, ознакомление с образованием числа 10. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

- формировать умения считать в пределах 10,

- познакомить детей с числом 10 и цифрой 10,

- познакомить с образование числа 10 из 9 и 1,

Развивающие задачи:

- упражнять в составлении счетного ряда до 10,

- развивать умения детей различать геометрические фигуры по признакам: по цвету, по размеру, по форме.

- развивать логическое мышление,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

- развивать зрительную память.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость и внимание,

- уважительное отношение друг к другу.

Словарная работа:

- активизация словаря: «числовой ряд».

- обогащение словаря: «десять», «десяток»,

Оборудование:

Коврограф «Ларчик», набор цифр от 1 до 10, 10 карточек танков, 10 карточек самолетов, 10 карточек кораблей, 10 красных мин, 10 зеленых мин, математическая полоска,

Предшествующая работа воспитателя :

Подготовка раздаточного материала для каждого ребенка в соответствии с темой недели, изучение порядкового ряда от 1 до 9, беседы с детьми про российскую армию, военные войска.

Предварительная работа с детьми :

Работа на коврографе «Ларчик», д/и «Что пропало», д/и «Какая цифра потерялась», изучение чисел и цифр от 1 до 9.

Индивидуальная работа с детьми на НОД:

1. Барков Макар, Соловьева Алла – помощь при работе с числовым рядом.

2. Пономарева Злата, Рашевская Саша – помощь в счете до 9.

3. Волховицкий Иван – помощь при индивидуальной работе с числовым рядом.

Структура НОД и методические приемы:

1. Организационный момент: мотивация общения (оказание помощи Ворону Метру, концентрация внимания детей.

2. Основная часть: работа на коврографе «Ларчик», д/и «По порядку становись», физминутки, индивидуальная работа.

3. Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала, сюрпризный момент.

Ход НОД.

Организационный момент.

Звенит колокольчик, воспитатель зовет детей к коврографу «Ларчик».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Нас зовет к себе в гости Ворон Метр. В стране Математике сегодня военный парад. Оказывается страну Математику тоже нужно охранять от врагов Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча. Ворон Метр, спрашивает у меня – знаете ли вы, что такое армия?

Дети: Предполагаемые ответы детей (солдаты, танкисты, военные летчики, военные моряки)

Воспитатель: Правильно. Армия – это вооруженные силы государства, которые защищают свою страну от врагов. Давайте покажем нашему Ворону Метру, какие у нас солдаты.

Математическая физминутка.

Солдаты группы «Почемучки» стройся в шеренгу.

Налево

Направо

Направо

Налево

На месте шагом марш

На месте стой

Руку правую вперед, а теперь ее назад

Руку левую назад, а теперь ее назад. (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы, видишь Ворон Метр наши малыши настоящие солдаты. А теперь покажи нам свою армию?

Основная часть.

Воспитатель (от лица Ворона Метра) : Это моя армия: самолеты (9 шт.) охраняют небо над моей страной, танки охраняют сушу (10шт., корабли (10 шт.) - море. А вот мои верные солдаты – Цифры (8,4,2,5,1,9,3,7,6, только почему–то они не правильно стоят, не по порядку. Ребята, помогите расставить солдат правильно.

Д/и «По порядку становись»

Дети расставляют правильный числовой ряд. Игру провести 2-3 раза.

Воспитатель: Спасибо, друзья. А теперь, ребята, пересчитайте, пожалуйста, мою технику.

4-5 детей считают военную технику.

Воспитатель: Ребята, сколько у меня танков?

Дети: Десять.

Воспитатель: Ребята, сколько у меня кораблей?

Дети: Десять.

Воспитатель: Ребята, сколько у меня самолетов?

Дети: Девять.

Воспитатель: Ребята, чего в моей армии больше?

Дети: Танков больше, чем самолетов. Кораблей больше, чем самолетов.

Воспитатель: Ребята, чего в моей армии меньше?

Дети: Самолетов меньше, чем танков. Самолетов меньше, чем кораблей.

Воспитатель: На сколько танков больше, чем самолетов?

Дети: На один.

Воспитатель: На сколько кораблей больше, чем самолетов?

Дети: На один.

Воспитатель: На сколько самолетов меньше, чем танков?

Дети: На один.

Воспитатель: На сколько самолетов меньше, чем кораблей?

Дети: На один.

Воспитатель: Какой военной техники не хватает и сколько?

Дети: Не хватает одного самолета.

Воспитатель: Смотрите, вот возвращается с секретного задания еще один самолет (прикрепить на коврограф «Ларчик» еще один самолет). Он приземляется к нашим 9 самолетам. Давайте посчитаем, сколько у нас теперь самолетов?

Дети считают.

Дети: 10.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой вывод мы можем свами сделать?

Дети: Если к девяти прибавить один получится 10.

Воспитатель: правильно. Если к девяти прибавить один получится 10. А что нам привез летчик с секретного задания? Посмотрите, это цифра 10. Вот как она выглядит - Единица и рядом ноль. (Воспитатель прикрепляет на коврограф «Ларчик» цифру 10). А вот ее место в числовом ряду. Цифра 10 стоит следом за цифрой 9.

Вот теперь мы можем посмотреть военный парад.

Физминутка «Наша армия»

Аты — баты, аты — баты! (шаги, махи руками)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

Дети во время физминутки перемещаются к столам, на котором разложены индивидуальные конверты с раздаточным материалом: математическая полоска, 9 красных мин, 10 зеленых мин, числовые карточки от 1 до 10).

Воспитатель: Ворон Метр дает нам важное задание, его пшеничные поля постоянно разоряет Змей Горыныч, нам нужно выставить охраны из солдат- Цифр и заминировать поле. Достаньте содержимое ваших секретных пакетов.

И выполните первое задание. Расставить солдат-цифр по порядку.

Д/и «По порядку становись»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Теперь наше поле охраняется Солдатами-Цифрами.

ФИО ребенка, назови, как зовут наших солдат.

2-3 ребенка называют цифры по порядку.

Воспитатель: Наше поле разделено на две части. На верхней половине поля выкладываем красные мины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ФИО ребенка, посчитай, сколько красных мин вы выложили на верхней части поля?

2-3 ребенка считают.

Воспитатель: Рядом с минным полем нужно поставить в дозор нужного солдата-цифру?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. ФИО ребенка, какой солдат будет охранять минное поле?

Дети: девять.

Воспитатель: А теперь, в нижней половине поля выкладываем зеленые мины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ФИО ребенка, посчитай, сколько зеленых мин вы выложили на верхней части поля?

2-3 ребенка считают.

Воспитатель: Рядом с минным полем нужно поставить в дозор нужного солдата-цифру?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. ФИО ребенка, какой солдат будет охранять минное поле?

Дети: десять.

Воспитатель: Ребята, сколько у вас красных мин?

Дети: Девять.

Воспитатель: Ребята, сколько у вас зеленых мин?

Дети: Десять.

Воспитатель: Ребята, каких мин больше и на сколько?

Дети: зеленых мин больше, чем красных мин на одну.

Воспитатель: Ребята, каких мин меньше и на сколько?

Дети: красных мин меньше, чем зеленых на одну.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы мин и на верхнем поле и на нижнем поле мин было одинаково?

Дети: Нужно к красным минам добавить еще одну.

Воспитатель: Правильно, каждому из вас нужно найти еще одну красную мину. Для этого нужно их попросить у Солдат-Цифр, а солдаты-цифры у нас спрятались в группе. Я называю Цифру, а вы ищите, где этот солдат стоит на посту в нашей группе, и берете у него красные мины.

Физминутка «К названной цифре беги»

Воспитатель включает подвижную музыку и называет цифры. Цифры расположены в разных уголках группы.

Воспитатель: Ребята, вы собрали красные мины?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, поместите на поле красную мину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, что теперь мы можем сказать про мины.

Дети: Предполагаемые ответы детей (одинаково, поровну).

Воспитатель: Правильно, и красных и зеленых мин теперь поровну, по 10.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задание Ворона Метра. Нужно доложить о выполнении. (Дети переходят к коврографу «Ларчику»)

Воспитатель (от лица Ворона Метра) : Молодцы, ребята. Вы настоящие солдаты. Расскажите как вы получили число 10, как выглядит цифра 10, где место цифры 10 в числовом ряде. Молодцы. Жду вас в гости в следующий раз. А за хорошо заминированное поле - вот вам раскраска – цифра 10. Раскрасьте ее как настоящего солдата. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД