МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Щенячий патруль»

Марина Лосева
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Щенячий патруль»

Задачи:

1. Закреплять порядковый счёт и совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

2. Упражнять в умении определять направление относительно себя, ориентироваться по карте.

3. Закреплять названия дней недели и их последовательность.

4. Создавать условия для развития логического мышления, воображения.

5. Развивать способность к логическим действиям и операциям, декодировать информацию о свойствах логических блоков.

6. Развивать умение использовать средства и способы, предложенные взрослым; контролировать себя в процессе выполнения задания; достигать результата;; приобретать навыки контроля-самоконтроля.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Щенячий патруль“» размещена в разделах

7. Вовлекать в процесс самостоятельного поиска.

8. Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость, восхищение).

Оборудование:

1. Интерактивная доска

2. Набор блоков Дьенеша (на каждого ребёнка)

3. Обручи

4. Игрушки (обезьяна и тигр)

5. Наборы числовых картинок

6. Аудиозапись

Ход

Дети входят в зал. Строят круг.

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, посмотрите друг на друга и подарите улыбки!

Звучит музыка «Пришло письмо».

-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте посмотрим на экран.

(1 слайд)

-Кто прислал нам письмо? Щенячий патруль!

-Я уверена вы знаете как зовут всех щенков!

-Назовите имена щенков слева направо по порядку (первого щенка зовут, второго щенка зовут… и т. д.).

-Сколько всего щенков? Скажите как зовут последнего щенка? А как зовут третьего щенка?

-Молодцы!

-Ребята, наверное, у них сто-то случилось, если они прислали нам письмо! Давайте прочитаем.

(2 слайд. Текст письма)

-«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам щенки из «Щенячьего патруля». У нас беда! Мы не можем найти Райдера! Он поручил нам выполнить задание, а сам пропал. Если мы справимся с заданием, он обязательно вернётся! Помогите нам, пожалуйста!»

-Ну, что, ребята, поможем щенкам?

(3 слайд. Первое задание)

-А вот и первое задание «Правильно пойдёшь – второе задание найдёшь!».

-Посмотрите, ребята, что это за схема? Это схема пути, куда нам надо идти!

-Как вы думаете, что обозначают квадраты? Шаги.

-А какие нам надо делать шаги? Маленькие, потому что квадраты расположены близко друг к другу.

-Ребята, а куда сначала нам идти? Вперёд.

-Как узнать, сколько надо сделать шагов? Посчитать.

-А теперь куда пойдём? Направо.

-Сколько надо сделать шагов?

-Теперь куда? Налево.

-Считаем, сколько шагов надо сделать.

-Вот мы и пришли.

На полу 2 обруча (жёлтый и синий)

(4 слайд. Кодовая карточка)

-Ребята, задание называется «Разложи фигуры». Обезьянка и тигрёнок поссорились. Они не могут поделить геометрические фигуры.

-Для обезьянки надо положить квадраты, не красные, маленькие. Не красные это какие? Синие и жёлтые.

-А тигрёнку надо положить квадраты, красные, не маленькие. Не маленькие это какие? Большие.

-Ребята, а на экране подсказка, кодовая карточка. Подходим к столам и приступаем к выполнению задания.

(Дети раскладывают в обручи нужные геометрические фигуры из наборов блоков Дьенеша)

-Все справились с заданием? Давайте посмотрим. Какие фигуры надо было положить обезьянке? Какие тигрёнку?

-Молодцы! А теперь я вам предлагаю отдохнуть. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А что вы любите делать зимой? Я предлагаю вам слепить снеговиков!

Физ. минутка «Лепим снеговиков».

-Отдохнули? А теперь, давайте посмотрим, может быть Райдер уже вернулся?

(5 слайд)

-Райдер не вернулся, посмотрите щенки какие грустные. Значит, есть ещё задание!

(6 слайд. Дни недели)

-Ребята, нужно отгадать загадки про дни недели.

(Воспитатель загадывает загадки и показывает соответствующую карточку)

-Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовётся…. (понедельник).

-Прокричал усатый дворник:

«День второй в недели…» (вторник)

-Третий день не ерунда,

Как зовётся он? … (среда)

-День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он? … (четверг)

-Пятый день – опрятница!

Как зовётся?. (пятница)

-День шестой – конец работы.

Как зовётся он? … (суббота)

-А седьмой день – всем веселье!

Как зовётся? …. (воскресенье)

-Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели, стройся!»

Дети делятся на две команды. У каждого ребёнка карточка с разным количеством кругов, которые обозначают порядковый номер дня недели. Звучит музыка, дети бегают врассыпную. По окончании музыки, дети строятся в две шеренги, по дням недели.

-Молодцы! Ребята, посмотрите на экран, Райдер вернулся.

(7 слайд)

-Щенки рады его видеть! Какое хорошее дело мы сделали. Вы рады?

-Ребята, а скажите, какое задание было для вас самым трудным? А какое задание было самым интересным?

-Вы большие молодцы! Теперь, когда Райдер вернулся к своим щенкам, они вмесие будут помогать тем, кто попал в трудную ситуацию!

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Весёлое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием ЭОР «На помощь доктору Айболиту» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «На помощь доктору Айболиту».

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры «Рыбалка» НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактической игры «Рыбалка» Программное содержание: Образовательная.

Конспект ОС по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Пропавшие лепестки» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «СПАСАТЕЛИ КРАСОК ЛЕСА» МДОУ «Детский сад № 142» Учитель –дефектолог: Котова Н. Н. высшая квалификационная.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ёжику» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: Учить соотносить.

НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В стране сказок» НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «В стране сказок» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые.

Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» (подготовительная группа) Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» Подготовительная группа Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении и.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Щенячий патруль»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД