Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»

Мусакаева Анна Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»

Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»

Программное содержание:

-Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько —сколько.

-Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В деревне у бабушки“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Кукла би-ба-бо Бабушка; два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами (2 шт.)

Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка; цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребёнка). большие и маленькие.

Ход НОД:

1. Оргмомент.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, утро

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень

Воспитатель:

-Дети, вы когда-нибудь были в деревне? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в деревню к Бабушке. А поедем мы на автобусе.

Физкультминутка «Мы - шоферы» :

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

2. Основная часть.

Игра «Разложим оладушки по тарелкам»

Воспитатель:

-Вот и приехали мы к бабушке (надевает на руку куклу).

-Дети, поздороваемся с бабушкой.

бабушка приготовила нам угощение.

Воспитатель читает потешку. Дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.

Ладушки, ладушки!

испекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Илюше —один,

Матвею —один,

Веронике —один,

Ростиславу —один,

Милане—один,

Юле—один.

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Затем воспитатель раздаёт детям однополосные карточки, предлагает расставить на них блюдца и раздает детям оладушки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что «оладушки» надо брать правой рукой и накладывать по порядку в направлении слева направо; каждый «оладушек» помещать точно на «тарелку».

-Сколько блюдечек вы поставили? (Много)

- Сколько оладушек испекла бабушка? (Много)

-На каждое блюдечко положите по одному оладушку.

-Сколько оладушек вы положили? (Много)

-Сколько оладушек лежит на одном блюдечке (один)

Да, на каждом блюдечке лежит один оладушек.

-Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их? (Поровну).

-А ещё можно сказать «оладушек столько же, сколько и тарелок» (хором и индивидуально)

2. Игра «Широкий-узкий»

На полу—два ручейка (картонные полоски).

Воспитатель:

- Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.

-Одинаковые ли ручейки по ширине? (нет)

-Покажите широкий ручеек.

-А теперь узкий.

-Как можно узнать одинаковой ширины ручейки или разной? Как узнать какой ручеёк шире или уже? (Их надо приложить друг к другу, или один ручеёк наложить на другой)

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить ширину ручейков.

Воспитатель:

-Чтобы перешагнуть через широкий ручеек, мы какой будем делать шаг? (Широкий).

Дети вместе с воспитателем делают широкий шаг.

-А чтобы прейти через узкий ручеёк будем делать какой шаг? (Узкий)

Дети вместе с воспитателем делают узкий шаг.

Воспитатель:

- Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?

Воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже.

3. Подвижная игра «Найди свой цветочек» (с музыкальным сопровождением)

На полу разложены цветы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне.

-Какие цветы растут на поляне? (ответы детей)

-Посмотрите, дети, внимательно: одинаковая ли серединка у цветов? (Ответы детей)

-Молодцы! Вы очень внимательные. Да, на поляне растут цветы с круглой серединкой и с квадратной серединкой).

-Я предлагаю вам выбрать себе по одному цветочку и образовать два «букета».

Когда закончится музыка вам нужно встать рядом с большим цветком.

Если на вашем цветочке круглая серединка вы встаёте рядом с большим цветком, у которого круглая сердцевина. Если на вашем цветочке квадратная серединка вы встаёте рядом с большим цветком, у которого квадратная сердцевина.

Игра проводится 2-3 раза под музыку.

Воспитатель:

-Молодцы ребята — вот какие цветы мы собрали для бабушки.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка «Мы - шоферы» :

3. Итог

Спросить у детей, что они запомнили, что больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Изготовление макета своими руками «У бабушки в деревне»Изготовление макета своими руками «У бабушки в деревне» Представляю Вашему вниманию макет, который выполнен своими руками из готовых шаблонов «Библиотека картинок на МААМ» для пополнения развивающей.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Макет «У бабушки в деревне» для детей младшей группыМакет «У бабушки в деревне» для детей младшей группы Представляю макет " У бабушке в деревне", который будет для детей наглядным пособием. Для этого я взяла коробку. Внутри коробке обклеиела.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»Макет «У бабушки Лукерьи в деревне» Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было.

Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике»Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» Макет «У бабушки в деревне» и лэпбук «Огород на подоконнике» - взаимодополняющие, развивающие дидактические пособия для детей младшего возраста.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 08:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД