Умерова Севиль Саитхалиевна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей разновозрастной группе «На поиски Колобка. Большой — маленький. Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДРОФИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД по ФЭМП в младшей разновозрастной группе №1 «Солнышко»
Подготовила воспитатель: Умерова С,С
Тема: «На поиски Колобка»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей разновозрастной группе „На поиски Колобка, Большой — маленький, Один — много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: формировать умение соотносить предметы по цвету;
- учить различать предметы по величине, обозначая их словами большой – маленький, различать количество предметов (один - много);
-вызвать желание помогать друг другу,воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Материалы: игрушки (заяц, волк, колобок, лиса,бабка, дед); домики, шарики разные по размеру,корзинки большая и маленькая, геометрические фигуры для дорожек.
Раздаточный материал: домики, цветные вкладыши.
Ход занятия;
Организационный момент.
Приветствие в кругу: Встали дети дружно в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за рука возьмёмся
И друг другу улыбнёмся доброе утро,здравствуйте.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
Круглый бок, Румяный бок,
Покатился. (Колобок) –
Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».
Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.
По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают.
Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка?
Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.
- Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?
Пальчиковая игра:
Цель: развить мелкую моторику рук, речь,память.
Туки - туки молотком,
Строю, строю новый дом.
Будет он большой, как ель,
Будут окна, будет дверь.
Всех в него я поселю:
Мышку, зайчика, лису
Игра «Спрячь зайчика»
Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету.
Посмотрите вот домики, а в домиках есть окошечки, они разные по цвету. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные по цвету. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит, и окошко должно быть желтым. Закрываю, вот получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат.
Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. - Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.
- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка? - Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.
4 . Физминутка : Мы руками хлопаем,
Мы ногами топаем,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки отпускаем,
И бегаем кругом.
Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.
Воспитатель: Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная. Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная?
Вот перемешались мои мячики, разобрать не могу. Большие мячики нужно сложить в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель: Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.
Игра «Большой - маленький»
Цель: формировать представление о больших и маленьких предметах.
Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка.
Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками.
6. Итог занятия:
- Вам понравилось наше путешествие по лесу?
- Кого повстречали в лесу?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.