МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»

Магомедова Сабина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

«Веселая математика»

Цели: - упражнять в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;

- учить решать простые задачи на сложение и вычитание, повторить части задачи

- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Веселая математика“» размещена в разделах

- закрепить умения определять место числа среди других чисел ряда;

- закреплять знания геометрических фигур, дней недели, умение детей ориентироваться на плоскости (лист бумаги);графический диктант.

- развивать логическое мышление, память, внимание.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материалы, инструменты, оборудование: картинка с изображением Незнайки, карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с числовым рядом (0 – 10), геометрические фигурки из картона для каждого ребенка, ручки, карандаши.

Ход занятия.

-Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

-Здравствуйте!Дети садятся на свои места.

Ребята нам Незнайка прислал письмо. давайте прочитаем вместе.

«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому. Помогите мне, пожалуйста».

- Дети, давайте поможем Незнайке.

1 Задание. Ответьте на вопросы.

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

- Ребята, назовите четыре времени года.

- А какое у нас сейчас время года? (весна) Какой месяц? (март)

- март – это первый вессений месяц! Назовите второй. (апрель) Третий. (май)

- А какое сегодня число? (5 марта) Если сегодня 5-ое, вчера было какое? (4-ое) А завтра будет? (6-ое)

- А какой сегодня день недели? (Четверг) Если сегодня четверг, вчера какой день недели был? (Среда) А завтра? (Пятница)

2 задание . Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

Цифры разбросаны.

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

1. Сосчитайте от 10 в обратном порядке цепочкой.

2. Назовите соседей числа 3 ; 7; 5.

3. Я задумала целое число, оно меньше 6, но больше 4; больше 4, меньше 6.

4. Посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. 1;2;3;4;5;7;8;9. и 1;2;3;5;7;8.

5. Увеличьте число 9 на 1; 6 на 2. уменьшить 4 на 2; 2 на 2.

6. Решите примеры: - найти сумму чисел 3 и 2; 5 и 1;

- найти разность чисел 5 и 1; 4 и 2.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

карточки. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

-Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 задание. Переходим к решению задач.

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

• У Макара было 3 яблока,1 он отдал другу. Сколько у Макара осталось яблок?

1. Назовите условие задачи.

2. Назовите вопрос.

3. Решите задачу.

4. Объясните, как решали.

5. Скажите ответ.

1. На ветке сидели 4 птицы, к ним прилетели еще 3. Сколько птиц на ветке? Решите эту задачу.

• А сейчас подумайте и сами составьте задачу.

ФИЗМИНУТКА

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

5 Задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

Изображение Незнайки, он читает задание, а дети выполняют сидя на своих местах.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте:

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Счастливый Незнайка благодарит их за помощь и убегает в школу…

Итог занятия.

Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. И так,Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД