Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. Развивать внимание. Воспитывать взаимовыручку.
И. О. О. : П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Задачи на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Материал: Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей, коробка карандашей (10 рублей, ластик (2 рубля, карандаш (1 рубль, ручка (4 рубля, весы, вата, шарик из пластилина.
Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.
Ход занятия:
Начало НОД.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в магазин. Согласны?
Основная часть.
1. Игровое упражнение «Составь число».
- Чтобы что-то купить, нужно уметь хорошо считать. Мы с вами потренируемся в составлении чисел из двух меньших.
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.
Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди называют все варианты образования числа).
2. Игровое упражнение «Магазин».
На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей, ластик (2 рубля, карандаш (1 рубль, ручка (4 рубля).
- Какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят? Купите 2 тетради. Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?
- Составьте задачу. «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?»
- Повторите задачу? Какое условие в задаче? С помощью какого арифметического действия ее можно решить? Зарисуйте модель решения (по выбору: с помощью кругов или целого и его частей).
- Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
- Наберите 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей. Какие варианты у вас получились?
3. Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнём.
На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
4. Игровое упражнение «Что тяжелее?».
- С помощью чего в магазине взвешивают товар? С помощью весов.
Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик из пластилина.
- Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (Комок больше, чем шарик.) Что можно сказать об их весе? (Предложения детей.) Как можно узнать их вес? (Нужно взвесить вату и пластилин.) С помощью чего можно взвесить эти материалы? (С помощью весов.) Как взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов.) Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина? (Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу.) Как вы это узнали? (Чаши весов находятся точно друг напротив друга.) Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу.
5. Игровое упражнение «Рисуем узор».
У детей в тетрадях пунктиром дано начало узора.
- Чтобы магазин привлекал внимание, его надо украсить. Рассмотрите узор и нарисуйте его сначала по пунктирным линиям, а затем продолжите самостоятельно до конца строчки.
Итог.
- Понравилось вам играть в магазин? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? А мне очень понравилось, как вы дружно выполняли задания и помогали друг другу!