Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

Оксана Рузиева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Состав числа 6»

Программное содержание :

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2 - 4 равных части, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая).

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный материал: Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, ананас, слива) и овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, кукуруза, 2 тарелки, карточки, с цифрами от 1 до 5, круг, ножницы, бубен, грузовик, дерева с фруктами (груши и яблоки, схема «маршрута» : 1 - «Овощное поле», 2 - «Фруктовый сад», 3 - «Плодоовощная база».

Раздаточный материал: тетради, набор цветных карандашей, вырезанные из бумаги круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход OОД:

Организационный момент: дети стоят у столов.

Задание 1 ряду «Игра – неделька»

Задание 2 ряду игра «назови дерево»

Основная часть

I часть. Работа у доски «Овощи в корзине»

Воспитатель прикрепляет к доске панно «Корзина» и вызывает ребёнка выполнить задание:

Положи в корзину 1 помидор, 1огурец, 1 морковь, 1 свёклу, 1 картошку.

Вопросы: Сколько овощей лежит в корзине? Какой цифрой можно обозначить это количество овощей?

Ребёнок ищет нужную цифру и прикрепляет её на доске.

После этого воспитатель просит ребёнка добавить в корзинку 1 репку, и просит снова посчитать количество овощей в корзине.

Воспитатель обобщает ответ ребёнка и сообщает, что такое количество овощей можно обозначить цифрой 6.

Показывает цифру 6, рассматривает её с детьми и читает стихотворение о цифре 6:

«Шесть» похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

А. Усачев

Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.

II часть. Работа за столами:

Выложите на полоску столько яблок, сколько раз я хлопну в ладоши (4, рядом положите столько груш, сколько раз ударю в бубен (2)

Вопросы: сколько всего фруктов лежит у вас на полоске? Сколько яблок? Сколько груш? Какой цифрой можно обозначить это количество фруктов?

Физкультминутка «Грибок»

Гриша шёл – шёл – шёл, (шагаем на месте)

Белый гриб нашёл (хлопки в ладоши).

Раз – грибок, (наклоны вперёд)

Два – грибок, (наклоны вперёд)

Три – грибок, (наклоны вперёд)

Положил их в кузовок (шагаем на месте).

(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок; движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

III часть. Работа в тетрадях. Стр1. Ч. 1 (5минут)

IV часть: Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу». (общее количество по 6)

Воспитатель рассматривает с детьми схему движения машины: стрелки указывают направление движения, а цифры – остановки (см. рис. 3).

1 – остановка «Овощное поле»;

2 – остановка «Фруктовый сад»;

3 – остановка «Плодоовощная база».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает особенности маршрута (начало и направления движения). Затем дети провозят грузовик в соответствии со схемой (на полу разложены карточки с цифрами, обозначающие остановки) и на каждой остановке загружают овощи и фрукты и отвозят их на плодоовощную базу. Под музыку

V часть. Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)

Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»

Воспитатель просит детей каждую часть разделить на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»

Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому (Половина.) Затем просит найти и показать круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?

Итог:

С составом какого числа познакомились? (6)

На сколько частей можно разделить круг? (2,4.)

Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 15:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....