Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Супер-герои в беде»

ольга глухова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Супер-герои в беде»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов

Задачи:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

-Закрепить счет прямой и обратный в пределах 20;

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Воспитывать социальные навыки умения работать в группе;

- Развивать слуховое внимание и координацию движений, умение быстро ориентироваться в пространстве;

- Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;

Оборудование и материалы: ПК, маски супергероев, дощечки из плотного картона с числами от1 до 20, иллюстрация ворот башни, замки с примерами, тетради в клетку, ключ из картона, шкатулка, таблица 3*3 на ватмане, замки для кода, картинки квами для награждения.

Предварительная работа: Беседа «Мой любимый мультфильм»; изготовление масок героев мультфильма «Леди Баг и Супер Кот»

Ход НОД:

Дети играют. Слышится звук входящего сообщения на ПК

-Ребята, нам по электронной почте пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.

(На ПК воспитатель открывает письмо от Леди Баг)

«Здравствуйте, ребята. Мою подругу Алю похитил Бражник и спрятал ее в заколдованной башне. Он хочет сделать ее своей помощницей в своих злых делах. Мы с Супер-котом сейчас спасаем мир от нашествия целого полчища суперзлодеев. Поэтому нам нужна ваша помощь, чтобы спасти Алю.»

-Ребята, поможем Супергероям, спасем девочку Алю?

-Как же нам добраться до заколдованной башни? Нам нужна сила супергероев. У вас есть супермаски супергероев. Наденьте их и вы окажитесь у подножия башни.

(Дети надевают маски ЛедиБак и Супер-кота)

- На пути к башне большой ров. Как же нам через него перебраться? Нам нужно построить мост. Посмотрите вокруг, что нам может помочь в постройке моста? (вокруг лежат дощечки) На дощечках разные числа. Как вы думаете, для чего они нужны?

(Нужно выложить дощечки в порядке возрастания от 1 до 20)

- Мы с вами перебрались через ров и перед нами ворота, которые ведут в башню. Опишите, какие это ворота? Что вы видите на них? Какие это замки? Чем они отличаются? (4 круглых замка и 6 кватратных).

- Давайте составим задачу, чтобы узнать, сколько замков нам предстоит отпереть. Какое будет условие задачи? Какой вопрос в задаче? Каким действием будем решать задачу? Что будет целым в задаче, а что частью? Присядьте за свои места, немного отдохнем от путешествия. Снимите маски.

(Ребенок зарисовывает на доске решение задачи, обозначая целое и его части, расставляя цифры и знаки. Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и знаков.)

- Отступите 2 клетки вниз от последней записи и запишите решение задачи.

- А теперь скажите, сколько ключей нам понадобится, чтобы открыть замки? (1 ключ, т. к. скважина у замков одинаковая)

- Сейчас мы с вами сделаем набросок ключа, который нам понадобится. Соедините точки в тетрадях.

- Что у вас получилось?

- Отступите 2 клетки вправо и нарисуйте еще один такой же ключ.

Воспитатель показывает шкатулку.

-Ребята, а ключ к замкам спрятан в этой шкатулке, чтобы она открылась, нам нужно ввести правильный код. Нужно расположить в клетках замки разной формы так, чтобы в каждой строчке и столбце было по одному замку разной формы (дети выполняют задание на ватмане)

-Вы правильно ввели код и шкатулка открылась. (Воспитатель достает ключ).

-Итак, ключ у нас в руках. Но, чтобы замок отпереть, нужно еще и задание на нем выполнить (дети по очереди берут замок и решают пример на нем.)

- Все замки открыты. Мы входим в башню. Надевайте ваши маски. В башне темно и нам придется двигаться по указаниям хранителя башни, чтобы найти Алю. (Дети выполняют повороты и количество шагов в направлении, указанном воспитателем и находят Алю, спрятанную в мешок, спасают ее).

- А теперь нам предстоит вернуться обратно. Нужно пройти по мосту, считая дощечки в обратном порядке (от 20 до 1).

- Надевайте супер-маски и с помощью силы супер-героев возвращайтесь в детский сад на свои места, снимите маски.

-Ребята, какое испытание было самым интересным для вас? А самым сложным для вас? (ответы детей).

! Звук входящего сообщения

-Нам пришло еще одно письмо от Леди Баг.

«Ребята, вы были дружными и отважными, проявили свою смекалку и справились со всеми препятствиями. Спасибо вам за спасение моей подруги Али. Как самым смекалистым я хочу вручить вам квами леди баг и супер Кота. Ловите их!»

(детям вручаются картинки (наклейки) с изображением квами из мультфильма)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «В гости к Царице Наук».[/b] Составила воспитатель: Новохацкая С. М. Цель: развитие интереса.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну знаний Математику» (воспитатель МОУ «Ишидейская ООШ» Гурикова Н. М.) Образовательная область: «Познавательное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Экскурсия по городу Дудинка» Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по элементарным математическим представлениям:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимние чудеса» Тема:" Зимние чудеса". Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят» Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Сказочные герои в опасности» План – конспект совместной деятельности. 1. Тема «Сказочные герои в опасности» 2. Подготовительная группа. 3. Направление: познавательно –.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Былинные герои-богатыри».Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Былинные герои-богатыри». Цель: -познакомить детей с былинными русскими богатырями. Задачи: - познакомить детей с былинными русскими богатырями (Илья Муромец,.

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию: «Друг познается в беде» Программные задачи: Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека. Закрепить.

Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Математическая прогулка» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Супер-герои в беде»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...