ольга глухова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Супер-герои в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-Закрепить счет прямой и обратный в пределах 20;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Воспитывать социальные навыки умения работать в группе;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, умение быстро ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Супер-герои в беде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы;
Оборудование и материалы: ПК, маски супергероев, дощечки из плотного картона с числами от1 до 20, иллюстрация ворот башни, замки с примерами, тетради в клетку, ключ из картона, шкатулка, таблица 3*3 на ватмане, замки для кода, картинки квами для награждения.
Предварительная работа: Беседа «Мой любимый мультфильм»; изготовление масок героев мультфильма «Леди Баг и Супер Кот»
Ход НОД:
Дети играют. Слышится звук входящего сообщения на ПК
-Ребята, нам по электронной почте пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.
(На ПК воспитатель открывает письмо от Леди Баг)
«Здравствуйте, ребята. Мою подругу Алю похитил Бражник и спрятал ее в заколдованной башне. Он хочет сделать ее своей помощницей в своих злых делах. Мы с Супер-котом сейчас спасаем мир от нашествия целого полчища суперзлодеев. Поэтому нам нужна ваша помощь, чтобы спасти Алю.»
-Ребята, поможем Супергероям, спасем девочку Алю?
-Как же нам добраться до заколдованной башни? Нам нужна сила супергероев. У вас есть супермаски супергероев. Наденьте их и вы окажитесь у подножия башни.
(Дети надевают маски ЛедиБак и Супер-кота)
- На пути к башне большой ров. Как же нам через него перебраться? Нам нужно построить мост. Посмотрите вокруг, что нам может помочь в постройке моста? (вокруг лежат дощечки) На дощечках разные числа. Как вы думаете, для чего они нужны?
(Нужно выложить дощечки в порядке возрастания от 1 до 20)
- Мы с вами перебрались через ров и перед нами ворота, которые ведут в башню. Опишите, какие это ворота? Что вы видите на них? Какие это замки? Чем они отличаются? (4 круглых замка и 6 кватратных).
- Давайте составим задачу, чтобы узнать, сколько замков нам предстоит отпереть. Какое будет условие задачи? Какой вопрос в задаче? Каким действием будем решать задачу? Что будет целым в задаче, а что частью? Присядьте за свои места, немного отдохнем от путешествия. Снимите маски.
(Ребенок зарисовывает на доске решение задачи, обозначая целое и его части, расставляя цифры и знаки. Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и знаков.)
- Отступите 2 клетки вниз от последней записи и запишите решение задачи.
- А теперь скажите, сколько ключей нам понадобится, чтобы открыть замки? (1 ключ, т. к. скважина у замков одинаковая)
- Сейчас мы с вами сделаем набросок ключа, который нам понадобится. Соедините точки в тетрадях.
- Что у вас получилось?
- Отступите 2 клетки вправо и нарисуйте еще один такой же ключ.
Воспитатель показывает шкатулку.
-Ребята, а ключ к замкам спрятан в этой шкатулке, чтобы она открылась, нам нужно ввести правильный код. Нужно расположить в клетках замки разной формы так, чтобы в каждой строчке и столбце было по одному замку разной формы (дети выполняют задание на ватмане)
-Вы правильно ввели код и шкатулка открылась. (Воспитатель достает ключ).
-Итак, ключ у нас в руках. Но, чтобы замок отпереть, нужно еще и задание на нем выполнить (дети по очереди берут замок и решают пример на нем.)
- Все замки открыты. Мы входим в башню. Надевайте ваши маски. В башне темно и нам придется двигаться по указаниям хранителя башни, чтобы найти Алю. (Дети выполняют повороты и количество шагов в направлении, указанном воспитателем и находят Алю, спрятанную в мешок, спасают ее).
- А теперь нам предстоит вернуться обратно. Нужно пройти по мосту, считая дощечки в обратном порядке (от 20 до 1).
- Надевайте супер-маски и с помощью силы супер-героев возвращайтесь в детский сад на свои места, снимите маски.
-Ребята, какое испытание было самым интересным для вас? А самым сложным для вас? (ответы детей).
! Звук входящего сообщения
-Нам пришло еще одно письмо от Леди Баг.
«Ребята, вы были дружными и отважными, проявили свою смекалку и справились со всеми препятствиями. Спасибо вам за спасение моей подруги Али. Как самым смекалистым я хочу вручить вам квами леди баг и супер Кота. Ловите их!»
(детям вручаются картинки (наклейки) с изображением квами из мультфильма)