Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как хорошо уметь считать!»

Анджелла Кумакова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как хорошо уметь считать!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Белоснежка»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Как хорошо уметь считать.

Воспитатель: Кумакова А. А.

Новый Уренгой, 2022г.

Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Как хорошо уметь считать!“» размещена в разделах

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Закрепить умения называть весенние месяцы.

• Совершенствовать умение составлять число из единиц.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: картинки с изображением разных месяцев весны, 2 дерева, изображения весенних цветов, птиц: 10 голубей, 10 воробьев, цифры, мяч.

Раздаточный материал: математические наборы, счётные палочки, тетради в клетку, ручки. Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Методы и приемы:

1) Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.

2) Наглядные: демонстрация, показ.

3) Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы получили сообщение от красавицы Весны. А пишет она о том, что суровая, холодная Зима не разрешает ей вступить в свои права. Поэтому Весна просит нас помочь ей победить Зиму, выполнив несколько заданий. А начнем мы с загадки.

Она царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! А как вы думаете ребята, после того,как отгадали эту загадку, какие нас ждут игры? Ну, конечно, математические! А для начала давайте сделаем небольшую разминку (в кругу с мячом).

Интеллектуальная разминка.

Сколько месяцев у времени года «Весна» (3)

Назовите 3 весенний месяц (май)

Сколько времён года(4)

Сколько хвостов у пяти коров(5)

Сколько лап у двух гусей(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге(5)

Сколько ушей у двух мышей(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году(12)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами приступим к выполнению заданий от Весны.

- Но перед этим я вам раздам карточки, на которых нарисованы точки. Вы их посчитаете и найдете свое место за столами и повторим правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: А вот и первое задание: нужно решить задачу.

(на доске изображение дерева, на нём на одной ветке сидят 7 воробьев, на другой 3 воробья)

Воспитатель: Дети, попробуем составить условие задачи и вопрос, ориентируясь на наш сюжет.

Дети предлагают свои варианты задач.

Воспитатель: да, правильно, у нас получилась следующая задача «На веточке дерева сидели семь воробьев. К ним прилетели ещё три воробья. (условие) Сколько всего птиц стало на дереве? (вопрос)

Воспитатель: Ребята, из чего состоит наша задача.

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно из условия и вопроса. А теперь составим решение задачи, уточним числа и арифметическое действие, с помощью которого её можно решить.

Дети предлагают варианты решения задачи.

К доске вызывается ребёнок, он повторяет задачу. Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как её решать. Дети решают задачу, выкладывая карточки из математического набора. И записывают решение задачи в тетрадях.

2. (Дерево переворачивается другой стороной)

На нём на одной ветке 10 ласточек.

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько воробьев сидит на дереве?

Ответы детей. Воспитатель берёт 3 ласточки и пересаживает на нижнюю ветку дерева.

Воспитатель: Ребята, попробуйте теперь составить задачу.

Работа по этой задаче ведётся в той же последовательности, что и в первой.

- Попробуйте составить условие задачи самостоятельно.

- Сформулируйте вопрос.

- Составьте решение, какой арифметический знак вы примените при этом? Как называется арифметическое действие?

- А теперь найдите ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята все справились хорошо.

3. Физкультминутка

(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько клеток до черты, столько раз присядешь ты (3 по 5 раз, (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз, (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

3. Воспитатель: Следующее задание непростое.

Это задание-игра «Загадки про цифры».

1. Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2. Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3. Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

4. От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра (единица).

5. Острый локоть оттопыря, за тремя идет(4).

Воспитатель: Молодцы. Но что же случилось с нашими цифрами? Выбежали они из своих домиков нас встречать и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

-С чего начинается числовой ряд? (с единицы).

-Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

-Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).

-Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

5. Игра «Назови число».

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием. Я думаю, Весна уже начинает потихоньку побеждать зиму. Посмотрите, на какой красивой полянке мы оказались! Какие цветы здесь растут? (одуванчик, ромашка, подснежник, ландыш, нарцисс, тюльпан – весенние цветы).

-А кто у нас здесь под деревом сидит? Да, зайчик, посмотрите у него в лапах письмо – загадка. Давайте прочитаем, что там написано.

6. Игровое упражнение «Письмо-загадка»

На доске вывешиваются картинки с изображением разных месяцев Весны и загадываются загадки:

После отгадывания загадки, с месяцем дети находят соответствующие иллюстрации и рассказывают о приметах данного месяца.

Загадки:

Солнце больше пригревает.

Лес проснулся ото сна,

В поле снег последний тает.

Это к нам пришла (весна).

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц (март).

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел (апрель).

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень весь оделся край –

Нас теплом встречает (май).

Воспитатель: Молодцы, ребята, назовите весенние месяцы по порядку.

Молодцы, вы отлично справились с заданиями. Посмотрите за окошко. Солнце стало светить ярче и теплее, а значит, совсем скоро Весна будет радовать нас своей красотой и своим теплом!

6. Подведение итогов.

О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали?

Кому мы с вами сегодня помогли?

Что в нашем занятии запомнилось больше всего?

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать»Фотоотчет «Конкурс художественного чтения для дошкольников «Как хорошо уметь читать» Фотоотчет: Конкурс художественного чтения для дошкольников "Как хорошо уметь читать". 24 октября в центре "Радуга" проходил конкурс,где.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать»Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать» Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Сегодня я хотела бы поделиться с вами одним из занятий по математике в рамках проведенного.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Конспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Научимся хорошо считать» в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Подготовила : Воспитатель: Аушева Радимхан Османовна. Тема: "Научимся хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как хорошо уметь считать!»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД