Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Второй десяток»

Алена Пименова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Второй десяток»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1) «Познавательное развитие»

познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка;

учить детей считать в пределах 20;

закрепитьназвания геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция.

2) «Речевое развитие»

Развивать связную диалогическую речь, учить детей отвечать на вопрос полным развернутым предложением.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Второй десяток“» размещена в разделах

3) «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Развивать конструктивные способности, логическое мышление закреплять знания о геометрических фигурах.

5) «Физическое развитие»

Совершенствовать навык координации движений и ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: счетные палочки (20 шт., набор цифр, мяч.

Для детей: «карточки – цифры и знаки», счетные палочки (20 шт.).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Конструирование Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детскоготворчества

Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,вопросы

Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие

художественной

литературы Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом - п. 6.13., 12.22.

Изобразительная Деятельность в изостудии

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. Дети раскладывают цифры по порядку. Проверяют, исправляют друг друга. Развита сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Педагог дает детям следующее задание: посчитать, сколь-ко палочек у него в руках (в это время воспитатель перекладывает по одной палочке из руки в руку).

Сколько всего палочек? (Десять палочек.) Дети считают палочки и отвечают на вопросы. Дети ознакомлены с составом и образованием каждого из чисел второго десятка;

Воспитатель рассказывает детям о формировании чисел второго десятка.

Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня узнаем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т. д.

Педагог ставит на доску 10 палочек, связанных вместе.

Как показать, что здесь один десяток? (Надо его положить под цифрой один.)

Когда клали после 10 еще 1 (ставит на доску, продолжая ряд, еще одну палочку, говорили: «один-на-дцать», т. е. один на десять. Что надо изменить в «записи»? (Надо вместо нуля поставить цифру 1.)

Затем воспитатель ставит еще одну палочку: «две-на-дцать» (слова заменяли цифру 1 на цифру 2).

Ставит еще одну палочку и объясняет: «три-на-дцать» (при этом заменяли последнюю цифру на цифру 3).

Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двадцать или два десятка Он произносит медленно: «Два-дцать. Что это значит? Сколько десятков (Два десятка.)

Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вместо цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц. Дети слушают рассказ педагога и отвечают на вопросы по ходу рассказа, называют образующиеся числа 11, 12, 13, 14, 15, 16 и т. д.

Воспитатель предлагает детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и назвать эти числа по порядку.

Дети выкладывают ряд чисел и называют их по порядку.

Дети повторяют действия воспитателя: отсчитывают по одной палочке, при этом изменяя цифры в ряду.

Педагог предлагает детям отдохнуть. Дети выполняют упражнения по тексту физминутки.

Игра «Кто знает — пусть дальше считает!»

Педагог бросает ребенку мяч и называет число в пределах 20. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Умеют считать в пределах 20;

Игра «Отвечай быстро»

Дети образуют круг. Воспитатель называет какую-либо геометрическую форму, а ребенок, поймавший мяч, называет предмет соответствующей формы. Например, воспитатель говорит: «Треугольник», — и бросает мяч любому играющему. «Косынка», — отвечает тот и называет другую форму, например, «прямоугольник», бросая мяч следующему игроку. Тот называет предмет прямоугольной формы (окно, дверь, коробка) и т. д. Одна и та же геометрическая форма может называться несколько раз, так как предметов одинаковой формы много. Закрепленыназвания геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция.

Логическая загадка

У мамы бельчихи было три сына бельчонка. У каждого бельчонка было по две сестры. Сколько всего бельчат было у бельчихи? (Пять.) Ответы детей.

Игра – головоломка «Колумбово яйцо - елочка»

Дети выполняют игровую задачу,

собирая силуэт елочки из данных элементов по принципу мозаики. Развиты конструктивные способности, логическое мышление.

Педагог подводит итоги и предлагает поиграть в настольно – печатную игру «цифры и счет» Играют, соблюдая правила новой игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Гирлянды для елочки» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Цель:1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект ФЭМП во второй младшей группе «Где растут у нас цветочки» Конспект ФЭМП во второй младшей группе,Где растут у нас цветочки'' Цель: * Закреплять знание названий комнатных растений; * Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Второй десяток»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД