Ольга Зайцева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Знакомство с цифрой 1.
(по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», с использованием ТРИЗ)
Программные задачи.
Количественный счет: знакомство с цифрой 1.
Ориентировка в пространстве: слева, справа, посередине.
Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате.
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Знакомство с цифрой 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Учить:
-отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
-находить цифру 1 среди множества других цифр;
-конструировать цифру 1 из конструктора;
-писать цифру 1, используя образец;
-понимать последовательность расположения геометрических фигур.
Знакомство с цифрой 1 как знаком числа 1 (составить фриз).
Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношении к себе (слева, справа, посередине).
«Игра «Загадки и отгадки».
- Закончите стихотворение.
На столе лежали фрукты:
Киви, груша, апельсин.
Кто-то скушал два продукты
И остался фрукт ….
- Кого везет мальчик в тележке?
- Сколько мишек?
- Один апельсин, один мишка - количество предметов один принято обозначать с помощью цифры 1.
- А сейчас скажите, что бывает на земле по одному?
Составление и раскрашивание фриза.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Я один у мамы сын,
Солнце и в небе и луна,
И земля на всех одна.
Письмо цифры один.
Посмотрите, как выглядит цифра 1. Она состоит из двух палочек, короткой палочки, и длинной палочки.
А сейчас давайте нарисуем в воздухе цифру 1. Сначала рисуем короткую палочку, а затем длинную палочку. (показ цифры)
Мальчики и девочки у вас у всех на столах лежит поднос с манной крупой. Давайте мы нарисуем пальчиком цифру 1.
(Дети рисуют на манной крупе цифру 1, воспитатель подходит к детям, и спрашивает, какую они цифру рисуют и что она обозначает.)
Физминутка.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелы.
Игра «Найди цифру».
Это цифра – единица.
Видишь как она гордится,
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
И. Блюмкин
Конструирование цифры 1.
- На что похожа цифра 1?
Один иль единица
Очень тонкая, как спица.
(С. Маршак)
-Давайте построим цифру один из конструктора.
Физминутка.
Мальчики и девочки, а сейчас мы немножко отдохнём, вставайте около стульчиков. Вытяните руки перед собой, ладошки вместе. Я буду называть предмет, который находится в группе, если предмет 1 вы хлопаете, а если много топаете. (аквариум, стол, стул, дверь, телевизор, доска и т. д)
Игра «Соедини правильно».
Соедините одинаковые карточки.
Какие картинки вы соединили?
Игра «Продолжи ряд».
Как расположены геометрические фигуры в первом ряду?
Как расположены геометрические фигуры во втором ряду?
Продолжите ряды, используя такой же порядок.
Раскрасьте кружки красным карандашом, квадраты – синим.
Проверим правильно ли у вас выполнены задания.
Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились.
Какую цифру мы сегодня изучали?
Сколько предметов она обозначает?
Что вам понравилось / запомнилось больше всего?