Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Петушком»

Истомина Олеся Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Петушком»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: "Поиграем с Петушком"

Цель: формировать элементарные математические представления о числе 5 через решение проблемных задач.

Задачи:

1. Обучающие:

- рассказать детям о числе 5;

- помочь освоить умение считать до 5, отвечать на вопрос "сколько?";

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поиграем с Петушком“» размещена в разделах

- сравнить две равные группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько;

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивающие:

-развивать зрительную память, умение быть внимательным.

3. Воспитательные:

- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

Оборудование:

Демонстрационное: игрушка "Петушок"; картинки: курочки - 5 шт., цыплята - 5 шт. ; геометрические фигуры; картинки с изображением разных предметов.

Раздаточное: двухполосная карточка на каждого ребенка; блюдца и зернышки по 5 шт. по количеству детей.

ХОД НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Послушайте потешку про него.

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Кто к нам пришел? (ответы детей).

Правильно! Присаживайтесь за столы, посмотрим, сколько курочек проснулось! (дети садятся за столы).

2. Основная часть.

Воспитатель вывешивает на доску карточки с изображением курочек.

Сколько всего курочек? (4)

Посчитай, курочек. Сколько? (4)

А кто есть у петушка и курочки? (цыплята).

Расположи на нижней части доски столько же цыплят, сколько и кур. Сколько цыплят? (4)

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (цыплят столько же сколько курочек).

Проснулась еще одна курочка (воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением курочки).

Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят? (курочек стало больше).

Сколько стало курочек? Посчитай. (1,2,3,4,5 курочек).

Как получилось 5 курочек? (добавили одну).

Сколько цыплят? (4).

Сравните, кого больше? (курочек больше, чем цыплят).

Как сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (добавить одного цыпленка, убрать одну курочку).

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка "Петушок" (дети выполняют движения вместе с воспитателем)

Ах, красавец - петушок! На макушке гребешок.

А под клювок то бородка. Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает, важно головой кивает.

Раньше всех петух встает, громко на заре поет!

Д/и "Покормим цыплят"

У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках блюдца и зерна. На нижней полоске карточки расположите 4 блюдца, а на верхней столько же зернышек (дети выполняют задание).

Сколько блюдец и зернышек? (поровну).

По сколько блюдец и зернышек? (по 4).

Сделайте так, чтобы блюдец стало 5. Как получилось 5 блюдец? (добавили одно блюдце)

Сделайте так, чтобы блюдец и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдец и зернышек? (по 5).

Молодцы, всех цыплят накормили. Петушок хочет загадать вам загадки. Все отгадаем? (да)

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник)

3. Не овал я и не круг. Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат, а зовут меня. (квадрат)

4. У меня угла 4 и 4 стороны.

Лишь две стороны равны (прямоугольник).

Д/и "Волшебная геометрия"

Молодцы, справились с загадками. Петушок нам еще одну игру приготовил. Подойдите к столу: по краям стола расположены геометрические фигуры, а в центре лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы, похожие на круг положить с кругом и т. д. (дети выполняют задание).

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Но ему пора возвращаться домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка» Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком» Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком». Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Петушком»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 14:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД