Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Татьяна Полушева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Формирующие:

• Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

• Закрепить понятия: «длинный – короткий»;

• Закрепить ориентировку в пространстве;

• Закрепить умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов;

•Закрепить умение уравнивать две группы предметов;

• Закрепить умение подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру;

• Продолжать учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Оборудование:

• магнитная доска;

• письмо;

сказочные герои;

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

• геометрические фигуры, картинки с предметами разной формы;

• замок;

• изображения камней с цифрами, карточки с точками;

• короткие и длинные полоски;

• раздаточный материал - конфеты (картинки);

• полоски разной длины;

• сундучок, волшебная палочка;

• 2 пузырька, вода, мерка-стаканчик, фишки;

• ключики.

Ход НОД:

Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

«Дорогие дети! Злая Баба Яга проникла в Волшебную страну сказок и навела там беспорядок. Помогите пожалуйста сказочным жителям. Приезжайте поскорей!» Ну что, ребята, отправимся в путешествие в Волшебную страну? Посмотрим, что случилось со сказочными жителями. На чём мы сегодня отправимся в путь? Так как наше путешествие не простое, а сказочное, то и транспорт наш будет необычным. У меня есть волшебный ковёр-самолёт. Но что это? Кто-то испортил наш ковёр, неужели это проделки Бабы Яги? Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его, нужно поставить заплатки. На что похожи дырки? Правильно, на геометрические фигуры. Дети накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

-Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет.

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

Наведём порядок сразу.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, вход в сказочную страну завален камнями. Нам нужно разобрать камни. На камнях нарисованы цифры. А у нас есть волшебные карточки с точками, которые вы должны сосчитать и взять камень с той цифрой, которая соответствует количеству точек на карточках.

Вход в сказочную страну открыт!

А вот и бабушка Федора. Заглянула к ней в гости Баба Яга да и навела беспорядок на полочках. А у бабы Федоры все предметы на своих местах стояли. На верхней полочке расставлены предметы круглой формы, на средней - квадратной, а на нижней полочке круглой. Давайте поможем Федоре расставить предметы.

Справились с заданием. Молодцы!

А вот и герои следующей сказки. Как она называется? Посмотрите, дорожки, по которым шли Красная Шапочка и Серый волк, разрушены и они никак не могут попасть к домику бабушки. Нужно им помочь. В сказке Волк бежал по короткой дороге, а Красная Шапочка шла по длинной. Девочки возьмут длинные полоски и выложат длинную дорогу для Красной Шапочки. А мальчики возьмут короткие полоски и выложат короткую дорогу для волка. Дидактическая игра «Дорожки».

Молодцы, и здесь порядок навели. Что же нас ждёт дальше?

Посмотрите, это же Чебурашка и Крокодил Гена. Они поссорились. Конфеты поровну поделить не могут. Мы им поможем. Садитесь за столы. Возьмите полоски. У Чебурашки было три конфеты. Выложите на верхнюю полоску три конфеты. А у Крокодила Гены четыре. Выложите на нижнюю полоску четыре конфеты. Что нужно сделать, чтобы конфет стало поровну? (дети уравнивают две группы предметов).

И с этим заданием справились, отправляемся дальше.

Какой- то сундучок стоит. Интересно, что в нём? Давайте посмотрим. Здесь лежит волшебная палочка. Только всю волшебную силу Баба Яга забрала. Посмотрите, она выполняет все желания наоборот. Я скажу: «Пол», а палочка показывает на потолок. Давайте вместе вернём волшебство палочке. Для этого нужно правильно выполнить задание. Задание: «пол», «нос», «потолок», «окно», «колени». Палочка снова обрела волшебную силу, а нас ждёт новое приключение.

Посмотрите, нас встречает волк из сказки «Иван-царевич и серый волк», а перед ним два пузырька с мёртвой и живой водой. Злая Баба Яга перепутала пузырьки с мёртвой и живой водой и волк не сможет помочь Ивану Царевичу. Волк знает, что живой воды было больше. Как нам определить, где какая вода? Что нужно сделать? Измерить воду с помощью мерки, откладывая фишки. Дети наливают воду из пузырька в условную мерку и откладывают фишки. Делают выводы.

Молодцы, помогли серому волку, теперь он оживит Ивана-царевича.

Рефлексия.

Вот мы и помогли жителям сказочной страны. Везде навели порядок. И они вам очень благодарны. Скажите, какое задание вам показалось самым сложным? Самым лёгким? Что больше всего понравилось?

А чтобы Баба Яга впредь не проникла в Волшебную страну, мы подарим сказочным жителям ключик, которым они будут открывать и закрывать ворота. И такие же ключики будут у вас. Вдруг жителям снова понадобится помощь. А теперь нам нужно возвращаться. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся назад.

С вами мы опять в полёте

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

В нашей группе приземлится.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. 2. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее – короче). 3. Учить детей различать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие» в средней группе МАДОУ АР д/с «Сибирячок» корпус №2 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательное путешествие». Подготовила: Бажина Т. П. Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 3 Конспект нод по образовательной области «Познавательное.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» МДОУ «Детский сад №9» Конспект открытого занятия по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе Подготовила: Апалонова С. М.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Материал и оборудование: «ковер-самолет» с дырками и заплатками в форме геометрических фигур, колобок, кукла Аленушка, картинки с изображением.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....