Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» (7 фото)

Татьяна Полушева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

Формирующие:

Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Закрепить понятия: «длинный – короткий»;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Закрепить ориентировку в пространстве;

• Закрепить умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов;

•Закрепить умение уравнивать две группы предметов;

• Закрепить умение подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру;

• Продолжать учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.

Развивающие:

• Развивать коммуникативные способности;

• Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

Оборудование:

• магнитная доска;

• письмо;

сказочные герои;

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

• геометрические фигуры, картинки с предметами разной формы;

• замок;

• изображения камней с цифрами, карточки с точками;

• короткие и длинные полоски;

• раздаточный материал - конфеты (картинки);

• полоски разной длины;

• сундучок, волшебная палочка;

• 2 пузырька, вода, мерка-стаканчик, фишки;

• ключики.

Ход НОД:

Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо. Давайте откроем и прочитаем его.

«Дорогие дети! Злая Баба Яга проникла в Волшебную страну сказок и навела там беспорядок. Помогите пожалуйста сказочным жителям. Приезжайте поскорей!» Ну что, ребята, отправимся в путешествие в Волшебную страну? Посмотрим, что случилось со сказочными жителями. На чём мы сегодня отправимся в путь? Так как наше путешествие не простое, а сказочное, то и транспорт наш будет необычным. У меня есть волшебный ковёр-самолёт. Но что это? Кто-то испортил наш ковёр, неужели это проделки Бабы Яги? Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его, нужно поставить заплатки. На что похожи дырки? Правильно, на геометрические фигуры. Дети накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Фото «Путешествие по сказкам»

-Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет.

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

Наведём порядок сразу.

Вот мы и прилетели. Посмотрите, вход в сказочную страну завален камнями. Нам нужно разобрать камни. На камнях нарисованы цифры. А у нас есть волшебные карточки с точками, которые вы должны сосчитать и взять камень с той цифрой, которая соответствует количеству точек на карточках.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

Вход в сказочную страну открыт!

А вот и бабушка Федора. Заглянула к ней в гости Баба Яга да и навела беспорядок на полочках. А у бабы Федоры все предметы на своих местах стояли. На верхней полочке расставлены предметы круглой формы, на средней - квадратной, а на нижней полочке круглой. Давайте поможем Федоре расставить предметы.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие

Справились с заданием. Молодцы!

А вот и герои следующей сказки. Как она называется? Посмотрите, дорожки, по которым шли Красная Шапочка и Серый волк, разрушены и они никак не могут попасть к домику бабушки. Нужно им помочь. В сказке Волк бежал по короткой дороге, а Красная Шапочка шла по длинной. Девочки возьмут длинные полоски и выложат длинную дорогу для Красной Шапочки. А мальчики возьмут короткие полоски и выложат короткую дорогу для волка. Дидактическая игра «Дорожки».

Фото №2 Цель формирование

Молодцы, и здесь порядок навели. Что же нас ждёт дальше?

Посмотрите, это же Чебурашка и Крокодил Гена. Они поссорились. Конфеты поровну поделить не могут. Мы им поможем. Садитесь за столы. Возьмите полоски. У Чебурашки было три конфеты. Выложите на верхнюю полоску три конфеты. А у Крокодила Гены четыре. Выложите на нижнюю полоску четыре конфеты. Что нужно сделать, чтобы конфет стало поровну? (дети уравнивают две группы предметов).

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений умений мыслить и логически рассуждать

И с этим заданием справились, отправляемся дальше.

Какой- то сундучок стоит. Интересно, что в нём? Давайте посмотрим. Здесь лежит волшебная палочка. Только всю волшебную силу Баба Яга забрала. Посмотрите, она выполняет все желания наоборот. Я скажу: «Пол», а палочка показывает на потолок. Давайте вместе вернём волшебство палочке. Для этого нужно правильно выполнить задание. Задание: «пол», «нос», «потолок», «окно», «колени». Палочка снова обрела волшебную силу, а нас ждёт новое приключение.

Посмотрите, нас встречает волк из сказки «Иван-царевич и серый волк», а перед ним два пузырька с мёртвой и живой водой. Злая Баба Яга перепутала пузырьки с мёртвой и живой водой и волк не сможет помочь Ивану Царевичу. Волк знает, что живой воды было больше. Как нам определить, где какая вода? Что нужно сделать? Измерить воду с помощью мерки, откладывая фишки. Дети наливают воду из пузырька в условную мерку и откладывают фишки. Делают выводы.

Фото №4 Все конспекты Математика

Молодцы, помогли серому волку, теперь он оживит Ивана-царевича.

Рефлексия.

Вот мы и помогли жителям сказочной страны. Везде навели порядок. И они вам очень благодарны. Скажите, какое задание вам показалось самым сложным? Самым лёгким? Что больше всего понравилось?

А чтобы Баба Яга впредь не проникла в Волшебную страну, мы подарим сказочным жителям ключик, которым они будут открывать и закрывать ворота. И такие же ключики будут у вас. Вдруг жителям снова понадобится помощь. А теперь нам нужно возвращаться. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся назад.

С вами мы опять в полёте

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

В нашей группе приземлится.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Подготовила воспитатель Удальцова Раиса Николаевна. Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Ведущее направление: «познавательное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. 2. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее – короче). 3. Учить детей различать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Новикова Татьяна Алексеевна Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие» в средней группе МАДОУ АР д/с «Сибирячок» корпус №2 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательное путешествие». Подготовила: Бажина Т. П. Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 3 Конспект нод по образовательной области «Познавательное.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» МДОУ «Детский сад №9» Конспект открытого занятия по математике «Путешествие по сказкам» в средней группе Подготовила: Апалонова С. М.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Материал и оборудование: «ковер-самолет» с дырками и заплатками в форме геометрических фигур, колобок, кукла Аленушка, картинки с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД