Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Елена Огиенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по четырем признакам: цвету, форме, размеру, толщине. Закреплять навыки детей в работе с палочками Кюизенера

Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Мультяшную страну“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, логические блоки Дьенеша, палочка Кюизенера, письма в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, Хрюша, Степашка, Каркуша, карточки-схемы с символами, заготовки-схемы "цветы".

Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое

Формы работы: рассказ, беседа и т. д.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, познавательно-исследовательская, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие худ. лит-ры и т. д.

Ход НОД

Мотивация

Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?

В. : - Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так

В: - Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.

Дети:- Квадрат, большой, жёлтый.

В: - Подойдите к столу и возьмите нужное письмо.

- Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).

В: - Молодцы, ребята, правильно нашли письмо.

- Хотите узнать, от кого оно и что же там написано? (воспитатель читает)

«Дорогие ребята, помогите нам навести порядок в нашей стране Мультяшек. Злые помощники волшебницы Гаргоны налетели и все вокруг поломали! Сами мы не справимся. С нетерпением вас ждем! Ваши Хрюша, Каркуша и Степашка»

В. : - Ребята, кто просит у нас помощи? Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? (Да)

- Для этого нам нужно попасть в страну мультяшек. Вы готовы?

- У меня есть волшебные слова, которые помогут оказаться нам в сказочной Мультяшной стране:

Вокруг себя покружись,

В Солнечной стране очутись!

В. : - Ребята, вот мы и оказались у ворот Мультяшной страны. Но, посмотрите, здесь висят замки.

- Как же нам открыть ворота?

Дети: - Нужно открыть замки.

В. : - А открыть замки мы сможем, если подберём четыре правильных ключа. Разделитесь на пары, будем работать в парах.

Каждая пара выбирает себе карточку со схемой ключа, дети находят нужные ключи (схемы составлены из геометрических фигур логич. блоков Дьенеша.)

В. : - Молодцы, ребята, вы сумели правильно подобрать ключи и открыть замок. Отправляемся дальше!

Игра «Чудесный мешочек»

Соберем бусы для Каркуши.

(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок – блоков Дьенеша.)

У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Там бусинки разной формы. Нам нужны только круглые бусинки.

В. : - Молодцы, ребята. Вы сделали очень красивые бусы для Каркуши. Нашей помощи ждут Степашка и Хрюша.

В. : - А Степашке и Хрюше нужно помочь с посадкой цветов на клумбе. Для этого нужно разделиться на пары и выложить цветы по образцам.

(дети выкладывают цветы на столе)

В. : -Ребята, какое число обозначает палочка розового (желтого, голубого, белого) цвета?

(ответы детей)

В. : - Молодцы, вы посадили цветы для Каркуши.

- Ребята, вы работали, устали, теперь немного отдохнем. А помогут нам веселые медвежата.

Физминутка "Веселые медвежата"

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

В. : - Ребята, посмотрите, а вот и наши друзья (обратить внимание на экран. На экране – Хрюша, Каркуша и Степашка. Герои приглашают детей на чай).

В. : - Ребята, хотите в гости на чай? Как вы думаете, а гости с пустыми руками ходят в гости?

Д. : - Нет! Нужно угощение!

В. : - Мы с вами зайдем в магазин и купим угощение. Но какое угощение вам купить вы выберите сами.

(Перед вам карточки-схемы, рассмотрите их и подберите подходящее угощение).

В. : - Ребята, теперь можно идти в гости.

(Подходят к мультгероям. Перед Степашкой тарелочка с нарисованным квадратом, перед Хрюшей - с символом "Красный цвет", перед Каркушей- с символом "тонкий")

В. :- Давайте угостим их вкусным печеньем. Оно у вас в руках. Но Хрюша, Степашка и Каркуша любят разное печенье. Какое печенье любит Каркуша? А Степашка? Хрюша?

(Угощают печеньем по признаку цвета, формы, размеру)

В. : - Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку, скажем волшебные слова и окажемся в детском саду:

Вокруг себя покружись,

В Солнечной стране очутись!

(дети закрывают глаза, кружатся)

В. : - Вот мы снова в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Сложные нам попались задания? Что было сложно? Что понравилось?

В. : - Ребята, смогли мы помочь Степашке и Хрюше? Как мы это сделали?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 4 мая 2022 в 17:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД