МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»

Воропаева Наталья Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»

Цель: формирование у дошкольников элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная:

• закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;

• упражнять в использовании терминов, обозначающих величину;

• закрепление геометрических фигур.

Развивающая:

• развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. ;

• активизировать речь;

• развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

• воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь;

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

Методы и приемы:

• словесный – беседа, чтение стихов;

• наглядный – использование иллюстраций;

• игровой – «Чего не стало?», «Собери бусы», «Найди заплатку»

Материал.

Демонстрационный:

теремок,

• дорожки из кружков разной величины,

• деревья (елки, березы) разные по величине и количеству,

• флажки (красного, синего, зеленого, желтого цвета,

• дорожки (желтого и зеленого цвета) разные по величине

Раздаточный:

• набор геометрических фигур,

«шуба» с дыркой,

• разные заплатки

Ход НОД:

(Дети стоят на ковре)

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку. Тогда я буду говорить волшебные слова, а вы делать движения, о которых я буду говорить.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот!

Как снежинки покружились

В сказке мы все очутились.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, по полю,

Мышка бежала,

Теремок увидала.

(Педагог достает игрушечную мышку)

К теремку дорожка ведет.

Посмотрела Мышка на дорожку,

Огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Мышки исправить дорожку.

(Обращает внимание детей на дорожку из кружков, выложенную на столе)

Посмотрите на дорожку, где допущена ошибка.

Мышка: - Спасибо, ребята.

Воспитатель: Побежала Мышка по дорожке, а вдоль дорожке деревья растут.

- Какие это деревья? (елки, березы)

Сколько берез? Сколько елок? Каких деревьев больше? Каких деревьев меньше?

Забежала Мышка в теремок и стала там жить – поживать да песни распевать.

Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: Один.

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Посмотрите. К теремку издалека

Лягушка скачет не спеша

(Педагог достает игрушечную лягушку)

Воспитатель: - Давайте попрыгаем с лягушкой по кочкам

Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит педагог)

1, 2, 3, 4, 5 –

Как лягушками начали скакать. (прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгаем, (прыгают по резиновым кочкам)

Лапками весело дрыгаем (разводят руки в стороны)

И говорим простые слова:

Ква - ква – ква.

Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похожи кочки?

Дети: Круг.

Воспитатель: Пока Лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная:

Лягушка: - Беда!

Помогите, детвора!

Воспитатель: - Поможем Лягушке бусы собрать?

(Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом)

Игра «Собери бусы»

На столе у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.

Воспитатель: - Прискакала к терему Лягушка,

Пустила ее Мышка – норушка,

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

И вы не скучайте, зверей сосчитайте. Сколько зверей живет в теремке?

Дети: Два.

Воспитатель: Как по полю, полю Зайка скакал

Зайка: - Помогите, детвора!

Зайка закричал: у меня беда, беда

Шубку я порвал вчера.

Воспитатель: Давайте поможем Зайке заплатку к шубе подобрать.

(Дети за столами подбирают подходящий вариант заплатки)

Воспитатель: - Зайка, Зайка, не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапка вверх, лапка вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: - И стал Зайка жить в теремке. Сколько зверей живет в теремке?

Дети: Четверо.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто – то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

Лиса: - Что за чудо теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили Лисичку в теремок жить.

Ведь она знает много игр.

Игра: «Чего не стало?»

Воспитатель: - Лисичка решила украсить теремок флажками.

(Выставляются флажки разного цвета)

Какого цвета флажки?

Наступила ночь, все закрыли глазки.

(Убирается один флажок)

Утро все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого цвета?

Воспитатель: Сколько зверей в теремке живет?

Дети: Пятеро.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, а по лесу уж Медведь идет

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги.

(Дорожки выложены на полу)

Воспитатель: Какого они цвета? (желтого и зеленого). Подскажите Мишке, какая дорога короче? (зеленая) Желтая какая? (Длинная). А какая зеленая по ширине? (Широкая). А желтая? (Узкая).

Пошли по дорожке.

Подошёл Мишка к теремку и ревет :

Медведь: - Вы пустите меня в теремок!

Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли Медведь в теремок? (Нет). Почему? (Ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети решают построить новый теремок).

Сколько зверей будет жить в новом теремке?

Дети: Пятеро.

Итог

Воспитатель: Какие вы молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот!

Как снежинки покружились

И в садике мы очутились.

Теремок для зверей мы построим вечером. А вы мне скажите в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Играть со зверями было интересно, весело? Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Публикации по теме:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 23 января 2020 в 14:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД