Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»

Плюсенко Марина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей обстановки;

2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексного метода);

3. Закреплять навыки счёта до четырёх, умение сравнивать предметы по свойствам.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Любите ли вы гулять?

- Где вы бываете с родителями в выходные дни?

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Треугольник“» размещена в разделах

- Сегодня в цирке выступление животных.

- Хотите нарядить животных для выступления?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1. Актуализировать представление о форме предметов, закреплять представление о круге;

2. Закреплять умение считать до трёх, сравнивать количество предметов на основе пересчёта.

Дети садятся за стол, на котором находится лежащие вперемешку 3 квадрата жёлтого и синего цвета одного размера и 3 круга жёлтого и синего цвета одного размера. Размер круга таков, что круг вписывается в квадрат.

Кроме этого у каждого ребёнка имеется полоска картона, на которой в один ряд нарисованы 4 обезьянки.

Показывая на круги (квадраты, воспитатель говорит, что это как будто беретки.

- Какой формы беретка (воспитатель показывает детям круг? (Круглая).

- Обезьянкам надо на выступление надеть шапочки.

- Положите перед собой шапочки.

- Сколько шапочек? (Три).

- Сколько обезьянок нужно нарядить? (Четыре.)

- Сможете ли вы нарядить всех обезьянок? (Нет.)

- Почему вы не сможите этого сделать? (Потому что не хватает одной шапочки.)

- Где можно её купить? (В магазине.)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для выделения формы квадрата;

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает сначала позвонить в магазин и узнать, есть ли там нужные шапочки. Дети берут телефон и набирают номер.

Продавец просит объяснить, какая по форме нужна шапочка.

Возникает затруднение, так как дети не знают название квадрата.

- Смогли ли вы объяснить продавцу, какая по форме шапочка нам нужна? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как назвать её форму.)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Формировать представление о четырёхугольнике как общей форме некоторых предметов;

2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель предлагает самим попробовать узнать название формы, которую имеет шапочка, чтобы рассказать об этом продавцу.

- Положите жёлтый берет на синюю шапочку.

- Вся ли шапочка уместилась под круглым беретом?

- Что выглядывает из – под из под круглого берета?

Если дети не знают слово «угол», то воспитатель называет его сам.

- Сколько углов выглядывает?

Дети считают вместе с воспитателем, проводя пальцем по дуге от одной стороны угла к другой: один, два, три, четыре.

-Как же назвать фигуру, у которой 4 уголка? Догадайтесь!

Воспитатель хвалит детей.

- Молодец, Никита! Почти угадал! А Алина Точно сказала: четырёхугольник.

- Повторите ещё раз все вместе: четырёхугольник.

- Значит, какая по форме шапочка нам нужна? (Четырёхугольная)

Дети набирают номер магазина и говорят продавцу, что им нужна четырёхугольная шапочка.

Если ребёнок не называет сам форму четырёхугольника, нужно закрепить способ действия в ситуации затруднения:

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо спросить у взрослого.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Оторвался с ветки лист,

Закружился, закружился,

И на землю опустился.

Дидактические задачи:

1. Закреплять представление о четырёхугольнике, формировать умение выделять четырёхугольную форму в предметах окружающей обстановки;

2. Закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.

Дети подходят к столу, на котором находятся жёлтые четырёхугольники по количеству детей, а так же синие круги и треугольники. Размер четырёхугольников меньше размера первых двух шапочек.

- Сколько, шапочек нам не хватает? (Одна.)

- Какой, формы шапочка нам нужна? (Четырёхугольная.)

Дети выбирают один четырёхугольник из множества фигур.

- Сколько, у вас четырёхугольных шапочек? (Четыре.)

- Какая, шапочка не такая, как остальные? (Жёлтая, так как остальные шапочки синие, или маленькая, так как остальные шапочки большие.)

Воспитатель помещает на доску полоску, на которой нарисованы четыре обезьянки, такие же, как на полосках у детей.

- Первая обезьянка хочет, чтобы ей надели не жёлтую шапочку.

- Вторая хочет, чтоб ей надели большую шапочку.

Дети выполняют задание, воспитатель делает это на доске.

- Какие, шапочки у нас остались? (Большая синяя и маленькая жёлтая.)

- На каких обезьянок вы их наденете? (Третью и четвёртую.)

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- У кого вы сегодня побывали?

- Чем вы смогли помочь обезьянкам?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли нарядить обезьянок, потому что научились находить предметы четырёхугольной формы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 Задачи: - учить считать детей в пределах 5 без ошибок; - закреплять последовательность чисел.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель: Лебедева Наталья Геннадьевна. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие) Задачи НОД Образовательные: учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Буратино» в средней группе Анна Петровна Чернова воспитатель МБДОУ детский сад "Колокольчик" С. Арбаты, Таштыпский район, Хакасия Конспект НОД «В гости к Буратино».

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 14:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Плюсенко Марина (УИ 844767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД