Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Ольга Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»:

Продолжать учить считать в пределах «3».

Познакомить с порядковым значением числа.

Учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету?».

Учить сравнивать 2 группы предметов на основе счета до «3».

Учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе или убирая из большей группы.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине (самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий).

«Физическое развитие»:

Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).

«Речевое развитие»:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитывать желание помогать другим, быть отзывчивыми и доброжелательными.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Буратино, кубики, зайчик, мишка, ёжик, счетная лесенка, геометрические фигуры, дома разных размеров.

Раздаточный материал: Двухполосная карточка, пенал с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (по одной на каждого ребенка)

Ход занятия

(Дети заходят в группу, садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ребята, Буратино пришёл к вам за помощью.

Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать, но Буратино не умет считать.

Воспитатель: Ребята поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты Буратино присаживайся, ребята тебе помогут посчитать твои игрушки.

(Выставляет на счетной лесенке 2 кубика)

Воспитатель: Какие игрушки принес Буратино?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Ребята как узнать, сколько игрушек?

Дети: Надо посчитать!

Воспитатель: Считаем.

Дети: 1 кубик, 2 кубика, всего 2 кубика.

(выставляет 2 зайчика)

Воспитатель: Смотрите еще игрушки.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: 1 зайчик, 2 зайчика, всего 2 зайчика.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве кубиков и зайчиков?

Дети: Их поровну 2 кубика и 2 зайчика.

Воспитатель: Ребята в корзине ещё 1 кубик.

Воспитатель: как узнать, сколько кубиков?

Дети: Посчитать.

Дети: 1,2,3 кубика.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: 3 кубика.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: 2 зайчика.

Воспитатель: 3 кубика и 2 зайчика – каких игрушек больше?

Дети: 3 кубика больше, чем 2 зайчика.

Воспитатель: 2 зайчика и 3 кубика – каких игрушек меньше?

Дети: 2 зайчика меньше, чем 3 кубика.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы кубиков и зайчиков стало поровну?

Дети: Убрать 1 кубик или поставить 1 зайчика.

Воспитатель: Теперь повернулись за столы, на столах у вас полоски и геометрические пеналы.

Воспитатель: Выложите на верхнюю полоску столько, сколько кубиков!

Воспитатель: Почему Арсений ты выложил 4? (Ответы детей)

Воспитатель: На нижнюю полоску столько, сколько зайчиков?

Воспитатель: Почему Варя 2? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких фигур больше или.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы было поровну по 3.

Дети: Надо добавить 1 .

Воспитатель: Ребята, Буратино предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Шла Варвара на базар

И купила самовар

Посмотрела влево, вправо.

Посмотрела вверх и вниз.

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз.

Воспитатель: Ребята, у Буратино ещё игрушки в корзине лежат.

(выставляет игрушки на счетную лесенку)

Дети: Мишка, зайчик, ёжик.

Воспитатель: Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.

Воспитатель: Давайте вместе будем считать.

Дети: Первый мишка, второй зайчик, третий ёжик.

Воспитатель: Арсений, который по счету стоит мишка?

Дети: Мишка по счету стоит первый.

Воспитатель: Елисей, который по счету стоит зайчик?

Дети: Зайчик по счету стоит второй.

Воспитатель: Полина, который по счету стоит ёжик?

Дети: Ёжик по счету стоит третий.

Воспитатель: Буратино предлагает поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Воспитатель: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры.

Как они называются, давайте ещё раз вспомним?

Дети:, ,, , .

Воспитатель: На подносе лежат геометрические фигуры.

Берите по одной геометрической фигуре.

И по сигналу вы должны найти свой домик.

1,2,3 домик свой ты найди.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино принес нам картинки.

Воспитатель: Что на них изображено?

Дети: Дома

Воспитатель: Что можно сказать о высоте этих домов?

Дети: Они разные по высоте

Воспитатель: Какой высоты этот дом?

Дети: Самый высокий, пониже, ещё ниже, самый низкий.

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ему посчитать игрушки.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Кто приходил к нам в гости?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

В какую игру мы играли?

Что вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Средняя группа. Воспитатель Расулова И. А. Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет» Цель: Развитие математических способностей дошкольников. Задачи: - Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; - Развивать.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группы. Программное содержание: 1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Закрепляем счет в пределах 4» Задачи: Учебные: • Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать.

«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Веселый счет» Цель: закрепить элементарные математические представления Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 22:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД