Лучший педагог года

«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Ирина Мустафина
«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Веселый счет»

Цель: закрепить элементарные математические представления

Обучающие задачи:

- Продолжать решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- Закрепить понятия части и целое;

Публикация «„Веселый счет“, Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить знания детей расположения и ориентировку предметов на плоскости;

- Упражнять детей в прямом и обратном счете;

- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Методические приемы:

- Игровой

- Наглядный (использование ИКТ)

- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

-Анализ ООД

Оборудование и материалы:

-интерактивная доска

-презентация Power Point

-ноутбук

-числовая линейка

-листы зеленого цвета А4,

-карточки с рисунками «зайчика», «букета», «корзина с морковками»

-карточки «Разрезные картинки»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть идея интересного занятия. Вот я подумала, а не взять ли мне вас с собой в «Страну веселого счета»? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В волшебную страну попадём!

(Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)

Воспитатель: Мы с вами сегодня для наших гостей покажем, какие знания, и умения мы приобрели в течение учебного года по математике и побываем в гостях у «Веселого счета».

Дети садятся на стульчики

Воспитатель :

Вспомним счет от 1 до 10

Вспомним счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6,

9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали на вопросы. А сейчас закрепим наши знания в порядковом счете и поработаем с карточками за столом. Из 10 части собрали целое.

(от 1 до 10 карточки разрезные необходимо собрать по порядку)

Воспитатель: Глазки наши отдохнули и сейчас снова смотрим на доску внимательно. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

-Правильно, решить задачи. На примере решения первой задачи мы вспомним структуру решения и требование отвечать полным ответом на вопрос.

(на доске алгоритм решения задачи)

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание составить задачу по картинке самостоятельно на сложение.

- Затем мы с вами, составим задачу на вычитание.

Воспитатель: Просто умнички.

- В замечательной стране «Веселого счета» живет маленький, пушистый и очень добрый Зайчик. Он просит вас выполнить несколько заданий. Послушаем его. (звуковая запись)

Воспитатель: Отлично, мы рады будем выполнить все задания и с нетерпением будем ждать сюрприза. Да?

Воспитатель: Итак, первое что нам надо сделать, это показать умение ориентироваться на плоскости и разложить предметы на листе бумаге по указаниям.

Воспитатель: И конечно же с этим заданием вы справились просто великолепно.

Далее задачка на смекалку. Обратите внимание нам бедного Зайца из соседнего поля, как ему справиться с вопросом. Спасибо за смекалку.

Воспитатель: Ну и теперь конечно же наш долгожданный сюрприз.

Обратите внимание на 3 баночки с водой. В первой баночке вода какого цвета? Во второй? А теперь внимательно смотрите, я беру бумажную салфеточку и опускаю один край в стаканчик с водой синего цвета, другой край в пустой стаканчик, то же самое повторяю с водой желтого цвета. Внимательно присмотритесь на движение воды по салфеточке. Что она делает? Поднимается по ней и в скором времени произойдет смешивание в пустой баночке двух цветов, в результате чего в пустом стаканчике появится вода зеленого цвета. Чтобы увидеть окончательный результат, нам немного нужно время. Пока мы с вами выполним еще одно задание на сравнение чисел на листочках.

(Индивидуальная работа на карточках)

Воспитатель: прекрасно справились с заданием. Вернемся к эксперименту, который приготовил нам Зайчик. Сделаем выводы.

Воспитатель: сегодня мы с вами вспомнили очень много информации по пройденному материалу и я рада результатами. Спасибо вам за внимание. До свидания.

Рефлексивный отчет.

Я провела ОД по ФЭМП в подготовительной группе в тематическо - игровой форме «Веселый счет».

Цель: закрепить элементарные математические представления.

Я считаю, что мне удалось эффективно реализовать поставленные цели и задачи.

Дети показали свои знания и умения : составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, ответ; свободно ориентируясь на плоскости; определять какое число больше (меньше) и ставить соответствующий арифметический знак.

При составлении конспекта ОД я, безусловно, опиралась на знания и опыт детей, полученный ими ранее, т. к. без этого я не смогла бы логически правильно выстроить ход занятия.

Наблюдая за детьми, я отметила, что детям было интересно. Они чувствовали себя уверенно и комфортно, выполняя поставленные перед ними задачи.

Я считаю, что мне удалось владеть дисциплиной детей. В этом мне помогало обилие наглядного материала, игровые приемы и создание проблемных ситуаций.

В ходе ОД я предоставляла детям возможность самостоятельно выполнять задания (карточки с порядковым счетом, работать совместно (составление задач на сложение и вычитание, добивалась индивидуальных ответов. Я довольна результатом выполнения заданий и я достигла своих задач.

Публикации по теме:

«Веселый счет». Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы«Веселый счет». Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет» Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе на тему «Веселый счет» (в рамках Дня открытых.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет» Цель: Развитие математических способностей дошкольников. Задачи: - Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; - Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми» Цели: 1. Развивать навыки счёта в пределах восьми; 2. Познакомить с образованием числа 8; 3. Формировать навык счёта в пределах 8, повторять.

НОД в средней группе по ФЭМП «Веселый счет»НОД в средней группе по ФЭМП «Веселый счет» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Занятие по математике в средней группе «Веселый счет». Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД