МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заяц Коська и родничок»

Олеся Ситдикова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заяц Коська и родничок»

Оборудование: Карточка с зашифрованными словами, листы бумаги определенного размера, планы и схемы для прокладывания маршрута, математические картинки, наборы картинок, объединенных общим сюжетом «Вода в природе».

Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширения кругозора детей. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Заяц Коська и родничок“» размещена в разделах

Образовательная область «Безопасность». Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Образовательная область «Социализация». Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество».Развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Физическая культура». Формирование у детей потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании.

Словарная работа: лужица, зимний пейзаж, туман, карта.

Методические приемы: обследование наглядности (рассматривание план-карты, рисунка); словесный метод (беседа, указания, пояснения, художественное слово); практический (расшифровка слова, работа по планам и схемам, раскрашивание рисунка для Коськи); эвристический (развитие находчивости и активности); мотивационный (стимулирует активность детей за счет проблемной ситуации в ходе занятия); метод «жеста руки», игровой, наглядный, репродуктивный.

План занятия:

I. Организационный момент (3 минуты).

II. Основная часть (20 минут).

III. Физкультминутка (4 минуты).

IV. Заключительная часть (4 минуты).

V. Итог занятия (2 минуты).

Ход занятия:

Часть 1

I. Организационный момент: игра «Найди свое место»

Детям раздаются картинки, и предлагается следующая инструкция.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе были собраны картинки, в которых есть что-то общее.

Для данного занятия я предлагаю картинки, которые имеют отношение к теме занятия:

• лужица – море – река – озеро – пруд - любой природный водоем;

• снег (зимний пейзаж) – река подо льдом (может быть ледоход на реке) – снеговик – сосулька;

• облако или тучка – пар, поднимающийся над чашкой с горячим чаем – туман над рекой или лугом.

Дети должны кратко объяснить свой выбор.

II. Основная часть:

Для того чтобы узнать тему занятия, каждая группа должна расшифровать предложенное ей слово.

Каждой из трех образовавшихся подгрупп предлагается карта с зашифрованным словом.

Воспитатель: На ваших столах – зашифрованные слова. Чтобы прочесть их, сначала нужно решить примеры. Возле каждого примера стоят разные буквы. Буква записывается в клеточку с номером, которой совпадает с ответом примера.

1 2 3 4 5 6

5 - 2 = … Д 5 + 1 = … К

7 - 2 = … И 2 + 2 = … Н

4 – 3 = … Р 6 – 4 = … О Слово «Родник»

1 2 3 4 5

10 – 5 = … О 2 +1 = … Е

5 – 3 = … З 6 – 5 = … О

2 + 2 = … Р слово «Озеро»

1 2 3 4

3 + 1 = … А 5 – 3 = … Е

6 – 5 = … Р 7 – 4 = … К слово «Река»

Итак, наше сегодняшнее занятие о воде, а точнее о том, что у воды есть удивительное свойство: она может быть и жидкой, и твердой, и в виде пара, и еще может превращаться из одного своего состояния в другое. Для того чтобы лучше понять это, мы отправимся в путешествие вместе с героем сказки «Заяц Коська и родничок».

Часть 2

Путешествие Коськи

Воспитатель: Однажды заяц Коська ходил по лесу и скучал: не с кем было ему поиграть. «С кем же мне побегать наперегонки?» - спросил Коська. И вдруг услышал чей-то тоненький, звонкий, чистый голосок: «Поиграй со мной!» «Кто ты? – удивился Коська. – Кто это со мной разговаривает?» - «Это я, родничок». И Коська увидел у своих ног не большую ямку, а в ней маленький, чистый родничок, бьющийся из-под земли. «Что ты? – сказал удивленный Коська. – Ты же из воды. Разве вода бегает?» - «Конечно, - ответил родничок. – Мне уже тесно в этой ямке, сейчас я убегу из нее». Родничок выплеснулся за край ямки и побежал по земле веселой струйкой. Коська побежал за ним.

Сначала родничок часто терялся в траве. А потом он встретил несколько своих братьев – других родничков – и вот уже по земле бежит быстрый ручеек.

Сначала родничок повстречал двух своих братьев, потом еще трех, потом еще одного. Из скольких родничков образовался ручеек?

Ребята, что я вам только что сказала?

Закрепляем понятие «задача» - где есть: условие, вопрос, решение и ответ.

Воспитатель: А теперь найдите на своих столах листочек бумаги квадратной формы и запишите на нем решение задачи.

Одного ребенка можно вызвать к доске, чтобы он записал решение, а вся группа проверила его правильность.

Воспитатель: Испугался заяц Коська : вдруг потеряется родничок среди своих братьев. Окликнул он его, и родничок отозвался : «Я здесь, Коська. Догоняй!» долго бежал Коська за родничком и добежал до большой реки, в которую впадал ручеек. «Родничок? Где ты?» - позвал Коська своего друга. «Я здесь, - откликнулся родничок, и его голубая головка показалась где-то на середине реки, - теперь я вместе с рекой отправляюсь к далекому морю». - «А можно и мне с тобой?» - спросил Коська. «Нет, Коська, слишком далек путь, - ответил родничок. – А тебе уже пора возвращаться домой». - «Но мне так жаль расставаться с тобой, - загрустил Коська. – Мы так весело бегали наперегонки». – «Мы еще встретимся, я тебе обещаю», - раздался уже издалека голос родничка.

А Коська отправился домой. Вот только дорогу не запомнил: так быстро он бежал вслед за родничком. Но у нас есть карта, по которой мы поможем Коське найти его дом. А посередине карты нарисован план, по которому нужно идти от большой реки. Возьмите фломастеры и нарисуйте дорогу для Коськи.

Следовать по плану должны от цифры к цифре, пока не доберетесь до нужного домика. Таким образом, путем проб и ошибок дети находят правильное решение: они приводят Коську к кирпичному домику с черепичной крышей.

III. Физкультминутка

Зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Раз, два, три, четыре, пять,

начал заинька скакать. Прыжки вперед-назад.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись,

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и подтянись. Движения выполнять по содержанию текста.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Приседание на корточки, потирание рук.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Выполнение прыжков, стоя на месте.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг – и ускакал. Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз.

Часть 3

Возвращение родничка

Воспитатель: Когда Коська вернулся домой, было уже поздно. Коська очень устал, поэтому свернулся клубочком на мягком ковре из мха под березой и уснул. Разбудила его дождевая капля, упавшая ему на нос. «Доброе утро, Коська - вдруг услышал он голос родничка. Встрепенулся Коська, оглянулся по сторонам, но никого не увидел. «Эй, где ты?» - позвал он. «Да здесь я, наверху!» посмотрел Коська на небо и увидел своего друга, выглядывавшего из небольшой тучки. «Как же ты там оказался?» - удивился Коська. «Да очень просто. Днем солнышко так пригрело меня, что я превратился в легкий пар, поднялся высоко-высоко. А здесь, в вышине, холодно, вот я и превратился снова в капельки воды, спрятался в тучке. А теперь дождем проливаюсь на землю». – «Вот это да! – удивленно воскликнул Коська. – Что же это получается? Значит, ты можешь быть и водой, и паром?» - «Правильно. А когда придет зима, я стану льдом. Таковы свойства воды: она может быть и жидкой, и твердой, и в виде пара».

Пока родничок рассказывал это, тучка таяла в небесной вышине и наконец совсем исчезла. «Вот и пропал мой родничок, - огорчился Коська. – с кем же я буду играть и бегать на перегонки?» - «Привет, Коська - вдруг от услышал у самых своих лапок. Глянул Коська вниз и увидел своего друга – в той же песчаной ямке, что и накануне утром. «Ты снова здесь? Но как же это получилось?» - только и смог вымолвить Коська. «Да очень просто! Я с дождем ушел под землю и опять из-под земли пробился сюда», - сказал родничок. «Вот чудеса!» - воскликнул Коська, радуясь возвращению друга.

А на самом деле, ребята, ничего необычного в этом нет. Так всегда происходит в природе: вода испаряется с поверхностей рек и морей, проливается на землю дождем, вновь выходит из-под земли родниками и ручейками. Это называется круговоротом воды.

А заяц Коська, чтобы вы не забыли о его приключении, прислал вам картинки, которые просил раскрасить для него и его друга родничка.

IY. Заключительная часть:

Воспитатель в качестве домашнего задания предлагает детям математические картинки. (Математическая картинка, где различные участки помечены цифрами, и даны образцы, указывающие цвета, соответствующие разным цифрам).

На стенд для родителей вывешивается информация о содержании занятия и предлагается перечень вопросов для обсуждения с ребенком.

Y. Итог занятия:

1. О чём мы сегодня говорили на занятии?

2. Что вам запомнилось больше всего?

3. Где и как путешествовал родничок?

4. Кто ему в этом помогал?

5. Где оказался родничок в конце путешествия?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию по сказке «Заяц Коська и родничок». Сказкотерапия в старшей группе (отрывок физ. занятия по сказке Ушакова) (старшая группа) Инструктор по физической культуре: I квалификационной категории Зимина Т. Н.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Конспект итоговой ООД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе № 5 «Подсолнух». Цель: Повторить знания и умения детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Заяц и еж» (рассказывание немецкой сказки) Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Познание. ФЭМП (средняя группа) Цель: — закреплять знания о времени года (осень); — учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группеКонспект НОД по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель ГБОУ прогимназии «Эрудит» (г. Владикавказ) Грушевская Л. В. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: ПОВТОРЕНИЕ:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в интеграции с музыкально – ритмической деятельностью. Задачи: - Правильно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеобразовательного вида.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Столько же, поровну». Цель: устанавливать равенство между предметами. Задачи: - соотносить.

Перспективный план развлечений в средней группе «Родничок» Перспективный план развлечений в средней группе «Родничок» Сентябрь 1 «На бабушкином дворе» «Шипицына «Азбука общения», стр. 144 2. Теневой.

Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок» Цель: научить детей контролировать свое поведение, негативные эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Заяц Коська и родничок»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД