людмила чибирова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Золушка за семью замками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золушка за семью замками»
Программное содержание:
• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
• Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
• Активизировать знания детей о геометрических фигурах.
• Развивать зрительный глазомер и умение ориентироваться в пространстве на плоскости листа,
• Развивать логическое мышление,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Золушка за семью замками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход занятия
Восп: Ребята,сегодня я получила электронное письмо. Я вам его сейчас зачитаю и мы вместе решим что нам дальше делать. «Здравствуйте мои милые друзья. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мы с принцем решили поехать в путешествие,но моя мачеха и сестры закрыли все двери в нашем доме на замки, а их у нас целых семь, и я не могу выйти. Чтобы открыть замок надо решить задание. Я очень надеюсь на вашу помощь,ведь принц очень ждет меня. Ваша Золушка.»
Воспитатель; ну что, ребята,поможем Золушке?
Дети; Да
Восп: 1-ое задание. Вот первая дверь мачеха закидала ее камнями,чтобы она открылась надо их разобрать. Сначала надо взять камень с цифрой,которая стоит после 6-ти. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 5. Следующий камень с цифрой стоящий между цифрами 8 и 10 и т. д.
Восп: Первая дверь открыта. Мы подходим ко второй на ней нарисованы геометрические фигуры. для того чтобы открылась дверь мы должны нарисовать точно такие же но в зеркальном отображении. (дети рисуют геометрические фигуры, прикладывая карточки с фигурками к своим листкам)
Восп: Третюю дверь можно открыть выполнив задание на память. Посмотрите внимательно и поставьте точки так,как их поставила злая мачеха. (показать детям лист бумаги,расчерченный на 9 квадратиков с нарисованными фишками. Дети запоминают и рисуют на своих листах)
Восп: Мы чуть-чуть устали,давайте проведем физминутку.
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.
Отдохнули? Ну а вот и четвертая дверь с замком чтобы его открыть, вам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт,
А дальше нас ждет очередная дверь с замком с таким заданием :. Решите задачи на логику:
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько) .
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи) .
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2) .
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра) .
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6) .
- Молодцы, ребята.
Восп: На шестой двери мачеха загадала любимую игру Золушки. Давайте поиграем вместе с ней
А игра называется «Скажи наоборот» .
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Слева – справа;
Вперед – назад; Один – много;
Легкий – тяжелый;
Молодцы ребята. А у нас осталась последняя дверь и последний замок а на замке код мы сейчас попробуем его угадать.
Первая цифра кода обозначает количество точек на рисунке (7)
Следующая цифра обозначает количество квадратов (3)
За ней цифра обозначающая количество кругов(1)
Следующая цифра –количество треугольников(4)
Последняя цифра—количество прямоуголников(4)
Наконец-то Золушка смогла выйти из дома и поспешить к принцу. Молодцы!
Золушка благодарит вас за помощь.
релаксия
- Ну что, ребята понравилась вам помогать?
- А кому мы помогали?
- Чем мы помогли?
- Какие знания нам пригодились?
Дети должны прийти к выводу о том, что сделать это помогло знание всех геометрических фигур,счета и цифр.