Ольга Наймушина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Делим круг на части»
▼ Скачать + Заказать документы
«Деление круга на четыре равные части»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель:
Наймушина Ольга
Владимировна
2024 г.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Делим круг на части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Дидактический материал: круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цвета; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники, карточки с цифрами от 0 до 9.
Ход занятия:
- Ребята, начинаем разминку! Я буду задавать вопросы, а вы быстро хором отвечайте.
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько дней в недели?
(дети сидят за столами)
- Ребята, сейчас я хочу загадать вам загадку, послушайте:
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я - старинный друг.
Называют меня … (круг).
- Молодцы, ребята! И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части. А ещё мы научимся называть части и сравнивать целое и часть.
- Будем работать с ножницами, проговариваем правила. (наглядный материал по технике безопасности работы с ножницами). Давайте подготовим пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
«Удивительно»
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно! (Дети сжимают левую руку в кулак.)
Видно, им прохладно стало, (Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)
Их укроем одеялом. (Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)
Игровое упражнение «Раздели круг на части»
- Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (Две) Правильно. Для этого нужно сложить круг пополам и по линии сгиба разрезать ножницами, на две равные части. Это две половинки круга. Я показываю, вы выполняете по образцу. (дети вырезают круг, сгибают его пополам и разрезают на 2 равные части)
- Что больше: целый круг или его часть? (ответы детей)
- Что меньше: часть круга или целый круг? (ответы детей)
- Как получить 4 равные части?
- Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
- Сколько частей получилось? (четыре)
- Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
- Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.
- Составьте целый круг из 4 частей
- Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)
- Что больше: целый круг или одна 4 часть?
- Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.
(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)
Проводится физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Игровое упражнение «Определи сколько»
На доске расположены в два ряда круги, в верхнем ряду красные располагают близко друг к другу, в нижнем зеленые далеко друг от друга.
- Ребята посмотрите и ответьте на вопросы:
- Сколько кругов в верхнем ряду?
- Сколько кругов в нижнем ряду?
- Чем отличаются круги в верхнем и нижнем ряду?
- Почему красные круги занимают меньше места, а зеленые больше?
- Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?
- Обозначьте число цифрами. Какие цифры вы взяли? Как их расположили? (один слева, ноль справа)
Игровое упражнение «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»
Воспитатель вызывает 10 детей. (Остальные остаются судьями и следят за правильным выполнением игры). Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10, каждому по одной. По команде воспитателя «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!» ребята строятся по порядку в соответствии с той цифрой, которая изображена на его карточке.
Игровое упражнение «Найди свой аэродром»
На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Наподносе лежат геометрические фигуры.
-Ребята берите по одной фигуре с подноса и движемся под музыку. По окончании мелодии, вы должны найти свой аэродром.
При повторе игры, объединяем фигуры в две группы : прямоугольник и квадрат в одной, треугольники равносторонний и разносторонний во второй.
- Молодцы!
Сколько раз нужно свернуть круг пополам, чтобы получить 4 равные части?
- Что мы учились делать?
- Какие задания выполняли?
- Вызвало ли у вас затруднение выполнение какого-нибудь задания?
- Что больше всего вам понравилось?