Светлана Лобанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц
Описание: Материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в дополнительных занятиях с детьми.
Руководитель: Лобанова С. В.
Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.
Задачи:
- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе ДОУ „Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9;
- Совершенствовать представления о геометрический фигурах
Материал для занятия: Разноцветные листья, цифры от 1 до 9, магнитная доска, математические наборы на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Воспитатель:. А теперь давайте сядем ровно, спинка по спинке
1. Организационная часть
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте.
Начинаем устный счет: 1,2,3,4,5.
Мишутка мне рассказал свою историю. Что он любил играть, но так получилось, что Мишутка прогулял все занятия и не научился считать, но он очень хочет научиться. И просит у нас помощи. Поможем ему дети
Дети : Да
1. Воспитатель: Давайте вначале проведем небольшую разминку.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети:Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. (А ты как считаешь? Назови ты)
Хорошо,а какой сегодня день недели…. ?
Сегодня среда, а завтра (четверг)
- Сегодня среда, а вчера был (вторник). Хорошо дни недели вы знаете. А теперь давайте посмотрим на доску.
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки (сделать подсказку на доске)
- Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
А вот еще подумайте и ответьте. Хорошо сдесь вы справились с заданием. А теперь давайте представим что мы с вами вышли на улицу….
- Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако мы с вами не промокли. Почему? (варианты ответов детей) Молодцы справились со всеми заданиями
2. Воспитатель: Ой Ребята посматрите, перед вами волшебные цифры. Они все перепутались, давайте мы с вами выложим все цифры по порядку от 1 до 9.
Один ребенок работает у магнитной доски.
Ребята посмотрите Мишка тоже выполнил задание. Давайте с вами посмотрим правильно он его выполнил
Посмотрите внимательно, какие цифры пропущены? Дети называют пропущенные цифры: 1 2? 4? 6 7? 9? Молодцы, все цифры пропущенные верно назвали. (Смотрим как выполнил задание Мишка)
2. Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели. (Идем садиться на свои рабочие места)
1. Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать.
У неё на, на удивление,
Каждый раз выходит… (пять)
Воспитатель: Догадались с каким числом мы сегодня познакомимся?
Дети: С числом пять.
А вот посмотрите у Вас на столе лежат лепестки разного цвета. Выложите мне из этих лепестков число 4 А кто хочет поработать у доски?
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли?
Дети: Один лепесток коричневого цвета, один синего, один фиолетового, один красного цвета.
Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей 1 и 1 и 1 и 1)
А теперь Мадина добавь к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета. (показ у доски)
Воспитатель: Сколько лепестков, у нас на доске?
Дети: Пять лепестков. А как мы получили 5 липестков?
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).
Снежинки»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Теперь мы с вами вспомним геометрические фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг). (Показ. один ребенок)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг … (овал).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)
Не овал я, и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат)
Растянули мы квадрат,
И представили на взгляд
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат … (прямоугольник).
Воспитатель: Сколько у нас получилось геометрических фигур. 5 Правильно, справились с заданием.
3 Дидактическая игра «Составь фигуру».
На доске нарисована рыбка.
Воспитатель: Ребята, что у неня на доске изображено?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Из каких фигур составлена рыбка?
Дети: Рыбка составлена из треугольников.
Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка?
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Давай попробуем выложить у себя такуюже рыбку. Мишка давай посмотрим справляются ли ребята?
Дети выполняют задание.
4. Итог.
Воспитатель: Ребята С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Понравилось ли вам наше занятие?