Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленностив рамках лексической темы «Хлеб»

Ирина Шевченко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленностив рамках лексической темы «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условия для развития математических способностей детей посредством игры.

Задачи:

Обучающие

1. Совершенствовать количественный и порядковый счёт в пределах десяти.

2. Совершенствовать навыки деления целого на равные части, называть части целого.

3. Совершенствовать временные представления (дни недели).

4. Формировать знания о составе числа «шесть», «семь», «восемь».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленностив рамках лексической темы „Хлеб“» размещена в разделах

5. Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям.

6. Формировать навыки ориентировки на плоскости.

2. Развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

Материалы:

Методы и приемы: словесный: пояснение, указание, вопросы; наглядный метод: карточки, картинки; практический метод: выполнение разнообразных практических действий.

Ход НОД

Организационный этап 3 мин

Загадка:

Он такой душистый.

Вырос в поле чистом.

Круглый словно мячик,

Как солнышко горячий. (круглый хлеб)

Дети. Хлеб растёт в поле.

А когда его испекут он душистый и горячий.

Ребята, дорогих гостей в России с чем встречают?

Дети. Встречают гостей с караваем.

С хлебом и солью

Каравай считают одним из символов нашей Родины.

Кто же будет сегодня главным героем нашего занятия?

Дети. Каравай

Основная часть 20 мин

1. Игра «Хлеб родился в поле чистом». (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены картинки.)

Рассмотрите картинки, вспомните, какой путь проходит хлеб от поля до магазина, и расставьте картинки по порядку на доске.

Послушайте стихотворение и проверьте, правильно ли вы расставили картинки.

В понедельник хлеб собрали

И свезли на элеватор,

А во вторник хлеб смололи.

Стал мукой тот хлеб, ребята.

В среду же муку грузили

И везли скорей в пекарню,

Тесто там в четверг месили

Пекари – большие парни.

В пятницу пекли в печи

Хлеб, баранки, калачи.

А в субботу мы купили

Хлеб душистый, золотистый.

И теперь мы точно знаем:

Он родился в поле чистом.

Расскажите, что происходило с хлебом в каждый из дней недели?

О каком дне недели не говорится в стихотворении?

Перечислите все дни недели по порядку, начиная с понедельника.

Какой день недели бывает после среды?

А перед субботой?

Какой день недели бывает между субботой и понедельником?

2 Игра «Магазин хлебобулочных изделий» (работа в парах)

На столе табличка магазин. (Карточки с изображением полок. На тарелках картинки с изображение хлебобулочных изделий, накрыты салфеткой)

Ребята куда мы с вами попали?

А что можно купить в этом магазине мы узнаем, разгадав ребусы? (Ребенок разгадавший ребус выбирает себе пару)

Что мы с вами можем купить в этом магазине?

Дети. Хлеб и хлебобулочные изделия.

Так в каком мы магазине?

Разместите хлебобулочные изделия на полках.

Прочитайте номера на полках

Верно. Но это не только номера полок. Это цифры, которые показывают сколько хлебобулочных изделий положили на полку.

Из каких чисел состоит число «шесть»?

1и5;2и4;3и3;4и2;5и1.

Из каких чисел состоит число «семь»?

1и6;2и5;3и4;4и3;5и2; 6и1

Из каких чисел состоит число «восемь»

1и7;2и6;3и5;4и4; 5и3; 6и2; 7и1.

3. Упражнение Красочное полотенце.

Ребята дорогим гостям выносят каравай на чем?

Дети. На красивом полотенце.

Посмотрите, что это у нас? Дети подходят к столам, на которых стоят контейнеры с разноцветными геометрическими фигурами и лежит большой белый прямоугольник полотенце.

Нравится вам полотенце?

А что с ним не так?

Да ребята вы правы, нет узора.

Украсим полотенце.

(Воспитатель размещает на мольберте изображение прямоугольного полотенца, по краям которого сложный узор)

Дети начинают выполнять задание и обнаруживают, что среди фигур нет квадратов, полукругов, треугольников.

Что же делать?

Каких фигур много осталось в контейнере?

Много прямоугольников, кругов, ромбов. Дети предполагают можно разрезать пополам круг получится два полукруга. Разрезав пополам прямоугольник получим два квадрата, а ромб разрезать пополам получится два треугольника.

(Работа в группах. Одна группа из 3 детей выкладывает узор справа на полотенце, другая слева.)

Сосчитайте, сколько вам нужно квадратов, и подумайте сколько прямоугольников вам придется разрезать?

Дети. Два прямоугольник разрежем пополам получим четыре квадрата.

Сколько взять кругов, чтобы получить нужное количество полукругов.

Дети. Два круга четыре полукруга.

Сколько разрезать ромбов чтобы получить треугольники?

Дети. Четыре ромба разрежем получим восемь треугольников.

Физминутка

Ветерок спросил, пролетая Дети бегут по кругу.

- Отчего ты рожь, золотая? Меняют направление бега

А в ответ колоски шелестят, Встают лицом в круг. Поднимают руки.

- Золотые руки растят! Выполняют наклоны в сторону.

4. Игра «Душистый каравай».

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе.

Нет вкусней на земле.

Разделим каравай на восемь равных частей. Как это можно сделать?

- На сколько частей вы разделили каравай?

- Как называется одна такая часть?

- Что меньше – целый каравай или одна восьмая часть?

Дети. Одна восьмая часть меньше, чем целый каравай.

- Что больше – одна вторая часть или одна восьмая часть?

Дети. Одна вторая часть больше, чем одна восьмая часть, потому что сначала мы разделили каравай на две части, потом – на четыре, потом – на восемь.

5. Игра «Кого угостим?»

А вот и гости к нам пришли?

Сосчитайте героев каждой сказки и поставьте напротив картинки соответствующую цифру.

Мы угостим караваем героев той сказки, в которой их было восемь.

Дети выполняют задание и комментируют его.)

Первая сказка «Колобок». В ней семь героев.

Вторая сказка называется «Теремок». В ней тоже семь героев.

Третья сказка называется «Волк и козлята». В ней девять героев.

Четвёртая сказка называется «Белоснежка и семь гномов». В ней восемь героев.

Мы разделим каравай для героев сказки «Белоснежка и семь гномов»

Заключительный этап 3 мин.

Рефлексия

Что нового вы узнали?

Если вы не испытали никаких трудностей, то возьмите себе смеющегося смайлика, а если вы в чем-то испытывали трудности, то возьмите улыбающегося смайлика. Если все дети выберут смеющихся смайликов, то задать вопросы.

Что, Саша, тебе было легче всего?

Что, Кирилл, тебе больше всего понравилось?

Что Алиса, ты расскажешь дома родителям?

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленностив рамках лексической темы «Хлеб»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 21:55
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленностив рамках лексической темы «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевченко (УИ 371548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД