МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Счёт в пределах 6»

Ольга Бугаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Счёт в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность.

И. О. О.: П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р., Х. -Э. р.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Счёт в пределах 6“» размещена в разделах

Материал: Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и цветочки (по 6 штук для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Ход занятия:

Начало НОД.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я заметила, что с каждым днём на нашей клумбе всё меньше и меньше цветов. Как вы думаете, почему это происходит? Да, наступила осень, становится холодней, солнце светит всё меньше. Но не будем грустить, пока не наступит весна, и не появятся новые цветы, их можно и нарисовать, и наклеить. Вот посмотрите на нашу клумбу для игры.

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Посчитаем цветы».

- Сделайте так, чтобы в верхней части нашей клумбы расцвело 5 жёлтых цветов. Кто хочет? Пожалуйста. А теперь в нижней части расцвело столько же красных цветов. Вот какая красота. Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?

К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов? Сколько их стало? Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?

Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.

2. Игровое упражнение «Цветы и бабочки».

- А там, где цветы, там и … какие насекомые летают? Бабочки. На свои «клумбочки» – карточки на нижнюю полоску положите 5 цветочков. На верхнюю полоску положите столько же бабочек. Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? Их поровну, по пять.

Добавьте ещё один цветочек. Больше или меньше стало цветочков? Сколько их стало? Как мы получили 6 цветочков? Сколько стало цветов? А сколько бабочек? Какое число больше: шесть или пять? Какое число меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы цветочков и бабочек стало поровну?

3. Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.

- А ещё некоторые цветы бывают похожи на геометрические фигуры. Помните, мы играли с такими фигурами и раскладывали их по разным признакам. Хотите ещё так поиграть? Тогда давайте разделимся на три команды. Первой команде нужно разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

4. Игровое упражнение «Исправь ошибку».

- Цветы можно и нарисовать. Посмотрите на наши карандаши. Что можно сказать об их длине? Давайте разложим карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким. Кто хочет это сделать? Пожалуйста. Назови все карандаши по порядку. А теперь закройте глаза, я поменяю карандаши местами, а вы угадайте, что я изменила.

- Ребята, для чего выращивают цветы? Чем можно перевязать букет? Если букет большой, то какая ленточка нужна? Длинная, а если букет маленький, то какой лентой можно его завязать? Короткой. Разделитесь на пары. У каждой пары есть несколько ленточек. Что можно сказать об их длине? Разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди один меняет полоски местами, а другой исправляет ошибку.

Итог.

- Как весело поиграли! Какая игра вам понравилась больше всех? Что было самым трудным? Кто кому помогал в играх? Молодцы! Мне очень понравилось, как вы дружно играли и помогали друг другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Счёт в пределах 6»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 20:27
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Счёт в пределах 6»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бугаева (УИ 228250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД