Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика. Счет до 10»

Беляева Елена
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Сказочная математика»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор;

• Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;

• Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;

• Закрепили знание о последовательности дней недели;

• Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;

• Закрепили умение решать логические задачи;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Сказочная математика, Счет до 10“» размещена в разделах

• Закрепили отгадывать математические загадки;

• Закрепили знания о транспорте экстренных служб.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображения;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, костюмы по теме «профессии».

• Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.

Методические приемы:

• Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

• Наглядный метод – использование иллюстраций;

• Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Раздаточный материал : лежат листки: большой №1 и маленький № 2, карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый, счетные палочки, простой карандаш.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики» : «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2, карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый, счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобиться в нашем путешествии.

Задание №1

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать.

«Загадки»

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники.)

Бывает же работа –

Завидно от души! -

Свистит, когда охота,

Да палочкой маши. (Полицейский.)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сварится суп и котлета,

Матрос не узнает, какая часть света,

Пожарный не сможет пожар потушить,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(Юрий Яковлев.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются наши гости?

Дети: Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, повар – готовит еду.

Основная часть

Задание №2

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?

Возьмите листок № 1.

Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?

Дети: Это точки и круги.

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.

Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.

Задание №3

1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)

2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? (– 2)

4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:

Получилась цифра … (– 3)

Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!

Задание №4

Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

Желтый – внимательным будь.

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Что это? (Светофор.)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.

Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.

Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:

Мы не будем торопиться.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Задание №5

Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

***

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

***

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

***

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

***

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

Едем дальше.

Задание №6

Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?

Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку?

Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?

Дети: Называют дни недели…

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.

Задание №7

Следующее задание загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ёлка.)

Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.

Луч покажет направления.

Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.

Воспитатель: 1 машина:

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)

- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!

Но, жаль, луна светит нам всегда …. (одна – 1)

Номер, какой службы – 01?

Дети: Пожарная служба.

Воспитатель: 2 машина:

- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра … (ноль – 0)

- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)

Номер, какой службы – 02?

Дети: Полиция.

Воспитатель: 3 машина:

- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)

- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)

Номер, какой службы – 03?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.

Если вам понравилось, Вам путешествие, мы обязательно сюда вернемся!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика. Счет до 10»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 11:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика. Счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Беляева Елена (УИ 1711866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД