МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»

Абрамкина Валентина
Конспект НОД «Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по художественно

эстетическому развитию в старшей группе

«Знакомство с художником-иллюстратором

Е. М. Рачевым»

Программное содержание: Познакомить детей с художником-иллюстратором ЕМ. Рачевым, с манерой его письма.

Вспомнить сказки, к которым он создавал иллюстрации.

Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание,

Всматриваться в образы, созданные художником.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с художником-иллюстратором Е, М, Рачевым“» размещена в разделах

Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств.

Развивать интерес к книжной иллюстрации.

При создании иллюстраций к любимой сказке учить располагать рисунок на всей площади листа, передавать характер персонажей.

Закреплять технические навыки и умения в рисовании доступными изобразительно выразительными средствами.

Предварительная работа: Рассматривание книг иллюстрированных Ю. Васнецовым, В. Лебедевым, Е. Чарушиным.

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.

«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Заяц – хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой».

Драматизация сказок.

Показ сказок на фланелеграфе.

Настольный театр.

Материал: Портрет Евгения Михайловича Рачева.

Выставка книг и иллюстраций к сказкам оформленных Е. М. Рачевым.

«Заяц-хваста», «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Кроссворд.

Листы бумаги.

Художественный материал на выбор-

Карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры, простой карандаш, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Альбом: Сказка за сказкой.

«Вход в тему» через проблемный вопрос.

( Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без иллюстраций)

Вопросы:1. Какую книгу вы бы выбрали? Почему?

2. А кто эти книги разрисовывает, украшает?

3. Назовите фамилию художника-иллюстратора?

(Ю. Васнецов, В Лебедев, Е. Чарушин)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним художником-иллюстратором- узнаете, когда отгадаете кроссворд. В кроссворде спрятано фамилия этого художника. Если мы правильно отгадаем, то прочтем фамилию художника. Будьте внимательными.

Первая строчка: Шел дед лесом и обронил? (рукавичку)

Вторая строчка: Помните ушел колобок от бабки с дедкой и покатился по дороге. Навстречу ему первым попался кто? (заяц)

Третья строчка: Кого лиса выменяла на скалочку из известной вам сказки «Лисичка со скалочкой?» (курочку)

Четвертая строчка: Медведь из сказки «Маша и медведь» шел по лесу, устал и сказал: «Сяду на ….Съем пирожок!» (на пенек)

Пятая строчка: Вспомните одного из героев сказки «Заяц- хваста»? (ворона)

И прочтем где выделено красными буквами фамилию художника

Правильно – Рачев.

Р У К А В И Ч К А

З А Я Ц

К У Р О Ч К А

П Е Н Е К

В О Р О Н А

Воспитатель: Посмотрите на портрет Евгения Михайловича Рачева.

Рассказ воспитателя: «Евгений Михайлович Рачев родился в 1906 году в городе Томске. В 1928 году он с отличием окончил Кубанский художественно-педагогический техникум, затем учился в Киевском художественном институте. Он иллюстрировал произведения В. Биаки, М. Пришвина, басни Л. Толстого, С. Михалкова, И. Крылова, сказки разных народов. Художник говорил о том, что он очень любит наблюдать за животными и по выражению глаз определять их настроение. Иллюстрации Е,М,Рачева к русским народным сказкам веселые и добрые, занимательные и поучительные. Их главные герои-звери. Они ведут себя, думают, ходят и говорят, как люди. Мы узнаем этого художника по одежде его зверей. Герои-животные одеты в человеческие наряды, он рисует похожими на людей веселыми, добрыми, злыми, умными. Особенно выразительными получаются у художника глаза то хитрые и лукавые, то смешливые, то сердитые, то глупые. Рисунки Е. М. Рачева очень декоративные, яркие, привлекательные. Он стремился к простоте и ясности средств выражения.

Предпочитал крупное изображение героев на листе, простые композиции, чистые цвета и яркий черный контур.

Художник любил выполнять иллюстрации цветными мелками на тонированном фоне.»

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказкам, вспомнить их названия, обращает внимание детей на характерные особенности изображения художником характера зверей : они могут быть добрыми, ласковыми, удивительными, растерянными, а иногда и очень злыми. Всех сказочных персонажей художник наряжает в различную одежду.

Цвет тоже играет большую роль в передаче сюжета сказки: яркими красками художник передает радостное настроение своих героев,а темными –тревожное.

Воспитатель: А ведь все мы и каждый из вас тоже художники. Давайте нарисуем иллюстрации к сказкам- каждый из вас может выбрать любую сказку или придумать свою.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево- вправо десять раз

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам,

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять.

Красной Шапочке совет

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет,

Раз два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре,пять,

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(дети повторяют описываемые движения)

Воспитатель: предлагает выбрать художественный материл.

(дети выбирают и садятся за столы)

-Представьте себе сказку какую вы будете рисовать. Рисунок нужно расположить на всей площади листа. Нарисовать главных героев сказки.

А потом мы оформим альбом «Сказка за сказкой»

Воспитатель: показывает альбом художники-иллюстраторы старшая группа.

Дети под музыку рисуют свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой".

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя публикация ориентирована, в первую очередь, для тех, кто стоит перед выбором.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»
Опубликовано: 4 января 2020 в 18:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД