МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по старшей группе «По следам сказок»

Анна Береснева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по старшей группе «По следам сказок»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально - коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие

Задачи:

«Познавательное развитие»

- Познакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей.

- Расширять представления детей о книге, её назначение, истории её появления.

- Развитие воображения и творческой активности;

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по старшей группе „По следам сказок“» размещена в разделах

- Обогащать активный словарь по теме книги.

- Развивать умение четко и последовательно отвечать на вопросы.

- Учить анализировать свою деятельность.

«Художественно - эстетическое развитие»

- Учить соблюдать порядок на своём рабочем месте, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

- Создать атмосферу радостного настроения от совместной работы.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

«Физическая культура»

- Поддерживать двигательную активность детей.

- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.

Социально-коммуникативное развитие»

- Побуждать детей к совместной деятельности;

- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Методы и приемы:

Наглядные: Просмотр презентации «Как появилась книга» : Рассматривание альбома «Виды бумаги».

Словесные: Чтение Загадок о сказках. Беседа «Зачем нам книги"

Материалы и оборудование: Цветной картон, картинки с изображениями сказочных героев, ножницы, клей, кисточки для клея, цветная бумага, салфетки.

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Буратино».

Игровая Игры малой подвижности «Перевертыши», «Дополни имя»

Познавательно-исследовательская Рассматривание альбома «Виды бумаги», просмотр презентации «Как появилась книга».

Коммуникативная Беседа «Какие книги бывают».

Изобразительная Раскрашивание сказочных героев.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Загадки о сказках. Стихотворение С Михалкова «Как бы жили мы без книг».

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный форма «сюрпризный момент» мотивированы на предстоящую деятельность

Вызван интерес к предстоящей деятельности

Приветствует детей.

Стихотворение С Михалкова «Как бы жили мы без книг».

Проводит беседу «Профессии которые участвуют в создание книги». Затем предлагает пройти к столу, где разложены инструменты и материалы и предлагает самим стать мастерами книги. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. Подходят к столу с материалами и инструментами рассаживаются.

Деятельностный Познавательное развитие.

Познакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей.

- Расширять представления детей о книге, её назначение, истории её появления.

- Развитие воображения и творческой активности;

«Речевое развитие»

Обогащать активный словарь по теме книги.

- Развивать умение четко и последовательно отвечать на вопросы.

- Учить анализировать свою деятельность.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности;

- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.

«Физическая культура»

- Поддерживать двигательную активность детей.

- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.

«Художественно - эстетическое развитие»

- Учить соблюдать порядок на своём рабочем месте, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

- Создать атмосферу радостного настроения от совместной работы.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

форма «…»

Вызван интерес к знакомству с новой деятельностью.

Просит детей прежде, чем приступить к работе обратить внимание на материалы и инструменты расположенные на столе (цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки со сказочными героями.

Затем воспитатель читает загадки про сказочных героев, а затем раздает их детям для использования в работе.

Перед тем как приступить к работе проводиться инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Входе работы детей воспитатель подходит к ним, подсказывает как аккуратнее расположить и оформить аппликацию.

Предлагает детям прерваться на физкультминутку и немного расслабиться

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель предлагает вырезать сказочных героев затем убрать ножницы. Затем просит расположить вырезанные детали на картоне, а затем приклеить. Далее предлагает проявить свою фантазию и оформить работу обрывной аппликацией. В завершение работы просит наклеить на своих работах загадки.

Готовые работы убирают просушиться.

Рассаживаются за столы. Рассматривают материалы и инструменты для работы.

Дети отгадывают загадки. Затем внимательно слушают инструкцию.

Дети выполняют указания воспитателя. Проявляют старание и терпение. Обращаются за помощью к педагогу.

Выполняют физкультминутку.

Дети вырезают, и убирают ножницы.

Наклеивают сказочных героев на картон.

Выполняют обрывную аппликацию.

Наклеивают загадки.

Заключительный Итог закреплены представления о появление книги её назначение.

Подводит итог занятия. Говорит детям о том, как хорошо они справились с заданием. Предлагает оформить книгу и назвать её «По следам сказок». Затем приглашает поиграть в игры малой подвижности «Перевертыши». Оформляют книгу.

Встают в круг и начинают играть вместе с воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по старшей группе «По следам сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 07:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД