Получи документы

Конспект НОД по тестопластике в средней группе «Путешествие в гости к Незнайке»

Зарина Турсумбек
Конспект НОД по тестопластике в средней группе «Путешествие в гости к Незнайке»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К НЕЗНАЙКЕ»

Составитель: воспитатель Турсумбек З. Д.

Непосредственно образовательная деятельность

с использованием ИКТ с детьми средней группы

«Путешествие в гости к Незнайке»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по тестопластике в средней группе „Путешествие в гости к Незнайке“» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики, развитие внимания и мышления, развитие представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;

Развивающие: развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество; развивать внимание, память, мышление, речевую активность;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: воздушные шары, ватман с воздушными шарами, в которых находятся задания, ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация к занятию с изображением: Незнайки и Знайки и их домов, друзей и жителей Цветочного города геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточек с заданием.

Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная

Методы и приемы: использование ИКТ, проблемный метод, игровые задания, вопросы, пальчиковая гимнастика, практический.

Ход деятельности:

Мотивация:

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, нам на электронную почту, пришло письмо с аудиозаписью! Давайте прослушаем и узнаем, что там записано?». Включает: «Здравствуйте, ребята! Это Незнайка! Со мной приключилась неприятность! Я пригласил в гости друзей и хотел сделать для них подарки, но я не боюсь один не справлюсь! Вы поможете мне? (Воспитатель обращается к детям, не дослушав письмо)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке?

Дети: ответ.

Воспитатель: Ребята, Незнайка и его друзья живут в Цветочном городе, а это очень далеко! А как же мы доберемся до дома Незнайки? Ой, а кто нибудь знает дорогу к дому Незнайки?

Дети: ответ

Воспитатель: Подождите, а ведь здесь есть продолжение! Вероятнее всего Незнайка и записал как нам добраться до Цветочного города! (воспитатель включает аудиозапись)

«Ребята, я живу в Цветочном городе! Чтобы быстрее добраться, вам необходимо следовать следующим инструкциям! Я передаю воздушный шар, в них находятся задания, выполнив все задания вы доберетесь до Цветочного города и поможете мне с подарками для моих друзей!»

Воспитатель: Ребята, вот еще и этот шар сегодня я нашла утром около нашей двери! (ватман в виде воздушного шара, на котором приклеены настоящие воздушные шарики с заданием)

Давайте приступим к выполнению задания? Нужно лопнуть первый шар!

(действие)

Шар 1

Нужно перепрыгнуть через обручи вперед на двух ногах и проползти на животе по лавке, помогая руками.

Слайд № 1 Незнайка и Цветочный город

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Посмотрите это Цветочный город, в котором живет незнайка и его друзья! Мы с вами уже приблизились к дому Незнайки, давайте выполним следующее задание! А для этого лопнем шарик номер 2!

Шар 2

Определить где живет Незнайка и Знайка

Слайд № 2 Незнайка и Знайка.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто нас встречает! Это Же Незнайка и его умный друг Знайка! Аудио запись: «Я и Знайка живем каждый в своем домике, а кто в каком вам нужно определить всем вместе, так вы выполните второе задание»

Воспитатель: Как вы думаете, Незнайка в каком доме живет (если он высокий, а в каком Знайка (если он низкий?

Дети: ответ.

Воспитатель: Хорошо, теперь мы знаем в каком доме живет Незнайка и стали на шаг ближе! Приступим к следующему?

Шар З

Слайд №3 Незнайка с друзьями в кругу

Воспитатель: Ага, это игра! Но сначала, мы посмотрим на картинку, кто это такие (ответ детей) Это друзья Незнайки и он хочет, чтобы мы с ними познакомились и поиграли! Поиграем?

Дети: ответ

Игра «Воздушный шарик»

Ход игры: дети взявшись за руки встают в круг, в середину становится ловишка! Со словами «Раздувайся шарик, раздувайся большим, оставайся таким, да не лопайся» дети шагают назад, как только воспитатель говорит «Лопнул!», дети должны расцепиться и разбежаться, а ловишка поймать. (игра проводится, по желанию детей, несколько раз)

Воспитатель: Ну, вот теперь мы познакомились с друзьями Незнайки! И поиграли!

Шар 4

Воспитатель включает последнюю аудиозапись Незнайки : «Ребята, мои друзья любят играть с воздушными шарами, помогите пожалуйста слепить для них воздушные шары»

Выполнение подарка для друзей Незнайки

Слайд № 4 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал

Актуализация имеющихся знаний:

Воспитатель: Ребята, смотрите, а на картинке не воздушный шар, а геометрические фигуры, вы узнали их? Что вы знаете об этих фигурах? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Сколько углов у овала?

Дети: ответы

Слайд №5

Воспитатель: А на какую фигуру похож воздушный шарик? (ответы детей)

Молодцы! Ну тогда приступим! Но сначала я расскажу как мы будем лепить воздушный шарик! Перед вами тесто, но это тесто не простое, оно состоит в основном из соли и клея, поэтому пробывать его на вкус нельзя- оно не съедобное! Итак, наше тесто раскатываем в шарик, а затем положим его на основу и указательными пальцами распределим по всей основе, чтобы полностью закрыть эту поверхность! А теперь покажите, где у вас указательные пальчики! (дети показывают пальчики)

Хорошо, но перед тем как мы приступим к лепке, нужно разогреть пальчики!

Пальчикова гимнастика:

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют,

Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать,

Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Воспитатель: Пальчики разогрели, приступим к лепке.

Лепка. Воспитатель помогает и следит за работой детей. Напоминает о технике безопасности в работе с соленым тестом!

Воспитатель: Какие вы молодцы и как здорово у вас все получилось! Я думаю друзьям Незнайки и теперь нашим друзьям понравятся наши подарки!

Ну, что же теперь мы оставим наши воздушные шарики подсыхать, а когда подсохнет, мы сможем их разукрасить красками!

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, мне очень интересно понравилось ли вам наше путешествие в Цветочный город? Сейчас я раздам вам смайлики. Если вам понравилось путешествие и у вас хорошее настроение, то оставите у себя смайлик с пальчиком вверх, а другой вернете! Если вам не понравилось и у вас плохое настроение, то оставите у себя грустный смайлик, а другой вернете мне назад!

Слайд № 6 Смайлики на экране

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД в форме игры-путешествия «В гости в детскую поликлинику» в старшей группе Цель: формировать представление о профессии врача окулиста. Задачи: - познакомить детей с профессией врача – окулиста, его деятельностью;.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Кружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привиденияКружковая деятельность в средней группе. Занятие по тестопластике. Изготовление из соленого теста привидения [Конспект занятия по кружковой работе с соленым тестом в средней группе. Тема: «ПРИВИДЕНИЕ» [Цель: Формировать умение использовать тесто.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по тестопластике в средней группе «Путешествие в гости к Незнайке»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 14:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД