Зарина Турсумбек
Конспект НОД по тестопластике в средней группе «Путешествие в гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К НЕЗНАЙКЕ»
Составитель: воспитатель Турсумбек З. Д.
Непосредственно образовательная деятельность
с использованием ИКТ с детьми средней группы
«Путешествие в гости к Незнайке»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по тестопластике в средней группе „Путешествие в гости к Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики, развитие внимания и мышления, развитие представлений детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;
Развивающие: развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество; развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: воздушные шары, ватман с воздушными шарами, в которых находятся задания, ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, презентация к занятию с изображением: Незнайки и Знайки и их домов, друзей и жителей Цветочного города геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточек с заданием.
Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная
Методы и приемы: использование ИКТ, проблемный метод, игровые задания, вопросы, пальчиковая гимнастика, практический.
Ход деятельности:
Мотивация:
Дети в свободной деятельности.
Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, нам на электронную почту, пришло письмо с аудиозаписью! Давайте прослушаем и узнаем, что там записано?». Включает: «Здравствуйте, ребята! Это Незнайка! Со мной приключилась неприятность! Я пригласил в гости друзей и хотел сделать для них подарки, но я не боюсь один не справлюсь! Вы поможете мне? (Воспитатель обращается к детям, не дослушав письмо)
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке?
Дети: ответ.
Воспитатель: Ребята, Незнайка и его друзья живут в Цветочном городе, а это очень далеко! А как же мы доберемся до дома Незнайки? Ой, а кто нибудь знает дорогу к дому Незнайки?
Дети: ответ
Воспитатель: Подождите, а ведь здесь есть продолжение! Вероятнее всего Незнайка и записал как нам добраться до Цветочного города! (воспитатель включает аудиозапись)
«Ребята, я живу в Цветочном городе! Чтобы быстрее добраться, вам необходимо следовать следующим инструкциям! Я передаю воздушный шар, в них находятся задания, выполнив все задания вы доберетесь до Цветочного города и поможете мне с подарками для моих друзей!»
Воспитатель: Ребята, вот еще и этот шар сегодня я нашла утром около нашей двери! (ватман в виде воздушного шара, на котором приклеены настоящие воздушные шарики с заданием)
Давайте приступим к выполнению задания? Нужно лопнуть первый шар!
(действие)
Шар 1
Нужно перепрыгнуть через обручи вперед на двух ногах и проползти на животе по лавке, помогая руками.
Слайд № 1 Незнайка и Цветочный город
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Посмотрите это Цветочный город, в котором живет незнайка и его друзья! Мы с вами уже приблизились к дому Незнайки, давайте выполним следующее задание! А для этого лопнем шарик номер 2!
Шар 2
Определить где живет Незнайка и Знайка
Слайд № 2 Незнайка и Знайка.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто нас встречает! Это Же Незнайка и его умный друг Знайка! Аудио запись: «Я и Знайка живем каждый в своем домике, а кто в каком вам нужно определить всем вместе, так вы выполните второе задание»
Воспитатель: Как вы думаете, Незнайка в каком доме живет (если он высокий, а в каком Знайка (если он низкий?
Дети: ответ.
Воспитатель: Хорошо, теперь мы знаем в каком доме живет Незнайка и стали на шаг ближе! Приступим к следующему?
Шар З
Слайд №3 Незнайка с друзьями в кругу
Воспитатель: Ага, это игра! Но сначала, мы посмотрим на картинку, кто это такие (ответ детей) Это друзья Незнайки и он хочет, чтобы мы с ними познакомились и поиграли! Поиграем?
Дети: ответ
Игра «Воздушный шарик»
Ход игры: дети взявшись за руки встают в круг, в середину становится ловишка! Со словами «Раздувайся шарик, раздувайся большим, оставайся таким, да не лопайся» дети шагают назад, как только воспитатель говорит «Лопнул!», дети должны расцепиться и разбежаться, а ловишка поймать. (игра проводится, по желанию детей, несколько раз)
Воспитатель: Ну, вот теперь мы познакомились с друзьями Незнайки! И поиграли!
Шар 4
Воспитатель включает последнюю аудиозапись Незнайки : «Ребята, мои друзья любят играть с воздушными шарами, помогите пожалуйста слепить для них воздушные шары»
Выполнение подарка для друзей Незнайки
Слайд № 4 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал
Актуализация имеющихся знаний:
Воспитатель: Ребята, смотрите, а на картинке не воздушный шар, а геометрические фигуры, вы узнали их? Что вы знаете об этих фигурах? Назовите их по именам (дети называют их, показывают стороны, углы).
Воспитатель: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? Сколько углов у овала?
Дети: ответы
Слайд №5
Воспитатель: А на какую фигуру похож воздушный шарик? (ответы детей)
Молодцы! Ну тогда приступим! Но сначала я расскажу как мы будем лепить воздушный шарик! Перед вами тесто, но это тесто не простое, оно состоит в основном из соли и клея, поэтому пробывать его на вкус нельзя- оно не съедобное! Итак, наше тесто раскатываем в шарик, а затем положим его на основу и указательными пальцами распределим по всей основе, чтобы полностью закрыть эту поверхность! А теперь покажите, где у вас указательные пальчики! (дети показывают пальчики)
Хорошо, но перед тем как мы приступим к лепке, нужно разогреть пальчики!
Пальчикова гимнастика:
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Воспитатель: Пальчики разогрели, приступим к лепке.
Лепка. Воспитатель помогает и следит за работой детей. Напоминает о технике безопасности в работе с соленым тестом!
Воспитатель: Какие вы молодцы и как здорово у вас все получилось! Я думаю друзьям Незнайки и теперь нашим друзьям понравятся наши подарки!
Ну, что же теперь мы оставим наши воздушные шарики подсыхать, а когда подсохнет, мы сможем их разукрасить красками!
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, мне очень интересно понравилось ли вам наше путешествие в Цветочный город? Сейчас я раздам вам смайлики. Если вам понравилось путешествие и у вас хорошее настроение, то оставите у себя смайлик с пальчиком вверх, а другой вернете! Если вам не понравилось и у вас плохое настроение, то оставите у себя грустный смайлик, а другой вернете мне назад!
Слайд № 6 Смайлики на экране