МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Пушистый кот» в средней группе

Сергеева Наталья
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Пушистый кот» в средней группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Пушистый кот» в средней группе.

Задачи:

-упражнять в печати по трафарету;

-закреплять умение раскрашивать методом оттиска поролоном, печатания кусочком плотного картона;

-развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш;

-развивать чувство ритма, цвета, фактурности, объёмности, композиции;

-воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение в нетрадиционных техниках;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Пушистый кот“ в средней группе» размещена в разделах

-формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;

-прививать аккуратность при рисовании.

Материал: гуашь в баночках с поролоновой подушкой (серая, белая, чёрная, коричневая, оранжевая); поролоновые шарики; кусочки плотного картона; простой карандаш на каждого ребёнка; влажные салфетки; зелёный и чёрный фломастеры; тонированная бумага формата А4; трафареты котов; музыкальное оформление песня «Чучело-Мяучело», музыкальный центр; котик чёрный и серый (игрушки); домик с трубой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кошек «Выставка кошек». Беседа с детьми о домашних питомцах, их поведении и повадках. Рассказ воспитателя о кошке. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (беседа по содержанию, составление описательного рассказа). Чтение стихов о кошке. Загадывание загадок. Лепка из пластилина «Кошка лежит на батарее».

Содержание образовательной деятельности:

(Дети обращают внимание на домик с трубой).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думает, чей это домик? (домик бабушки, зайчика)

(Звучит песня кота (в записи). Из трубы домика «выглядывает» чёрный кот (игрушка).

Воспитатель:

-Ой, кто это? (Чучело-Мяучело).

Воспитатель:

-Чучело-Мяучело, что ты делаешь на трубе?

Кот:

-Я живу на крыше, а когда сижу на трубе, то мне всех и всё видно вокруг.

Воспитатель:

-А почему ты грустный?

Кот:

-Потому что я совсем один на целом свете. У меня нет ни родных, ни близких, друзей. А знаете, как трудно жить одному?

Воспитатель:

-Да, очень тяжело одному. Правда, ребята? (да)

Кот:

-Вот, вот. А скоро у меня День рождения будет, а я один. Что делать?

(котик плачет и скрывается на крыше).

Воспитатель:

-Ребята, надо помочь Котику, но как? (надо нарисовать ему друзей).

Воспитатель:

-А каких друзей мы ему нарисуем? (нарисуем разных кошек и котов).

Воспитатель:

-Чучело - Мяучело, хочешь дети тебе нарисуют разных друзей? И ты никогда не будешь грустить.

Кот:

-Как здорово! Тогда я побегу домой и приведу себя в порядок, чтобы встретить своих друзей. Пока. До встречи!

(уходит)

Воспитатель:

-Ребята, выбирайте себе лист бумаги и берите трафарет котёнка, который вам больше понравился. Положите трафарет на лист бумаги, в правую руку возьмите простой карандаш, левой рукой придерживайте лист с трафаретом и обводите котика. (Показ воспитателем).

Дети выполняют работу.

Воспитатель:

-Убирайте в сторону трафарет и карандаш. Каким способом можно раскрасить кота, чтобы он получился пушистым? (методом тычка, оттиском поролона, оттиском смятой бумаги).

Воспитатель:

-Сегодня мы будем раскрашивать кота способом оттиска поролоном. Аккуратно опускаем поролоновый шарик в краску и делаем оттиски по контуру и внутри его.

Дети выполняют работу.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно на котика, что нужно дорисовать ему? (глаза, нос, усы)

Воспитатель:

-Рисуем фломастерами, которые у вас есть.

Дети рисуют.

Воспитатель:

-Чтобы котёнок получился пушистым, дорисуем ему шёрстку. Возьмите кусочек картона, опустите его в краску и печатаем по спинке и хвосту. (Показ воспитателем).

Дети рисуют.

Воспитатель:

-Ну, что же для котёнка друзья готовы. Может, оформим выставку для него?

Оформление выставки.

Воспитатель:

-Что-то Чучело-Мяучело не видно. Надо его позвать. (Чучело-Мяучело, где ты)

Кот:

-А вот и я! (появился серый кот).

Воспитатель:

-Ой, ребята, а котик изменился. Какой он стал! Пушистый, чистый, красивый.

Кот:

-Это я был таким страшным, лохматым и грязным. А теперь буду всегда чистым и опрятным. Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы!

Воспитатель:

-Я, думаю, что тебе лучше подойдёт другое имя. Правда, ребята? Какое? (Пушок, Дымок, Барсик)

Воспитатель:

-Ну, что же, Барсик, пойдём, посмотришь на своих друзей. Какие тебе больше понравились?

Анализ выполненных работ.

Кот:

-Все ребята - молодцы! Я очень рад и доволен. Спасибо! Я пойду, угощение приготовлю для всех друзей. И вы приходите, я буду рад. До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! С заданием все справились, помогли бедному котёнку. А теперь отдохнём и покажем «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».

Уборка рабочих мест детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе» Доброе время суток! В октябре у нас была тема посвященная "Осени". Я подумала,как интереснее придумать для деток занятие и решила к обычному.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в подготовительной группе Тема: «Снегири» Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: - закреплять технические приёмы рисования.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» в младшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, - развивать воображение,.

Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок»Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистый котенок» (нетрадиционная техника рисования тычок жёсткой кистью) Цель: продолжать.

Конспект НОД по рисованию «И проснулся весенний лес» в нетрадиционной изобразительной технике в средней группе Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. Программное содержание:  Обучающие: Учить рисовать животных нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют» Образовательная область данного занятия: художественно.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике свечой «Белая берёза» в старшей группе .

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе Воспитатель: Сердюк Светлана Александровна Цель: совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Пушистый кот» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2019 в 20:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД