Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Пушистый кот» в средней группе

Сергеева Наталья
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Пушистый кот» в средней группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Пушистый кот» в средней группе.

Задачи:

-упражнять в печати по трафарету;

-закреплять умение раскрашивать методом оттиска поролоном, печатания кусочком плотного картона;

-развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш;

-развивать чувство ритма, цвета, фактурности, объёмности, композиции;

-воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение в нетрадиционных техниках;

-формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;

-прививать аккуратность при рисовании.

Материал: гуашь в баночках с поролоновой подушкой (серая, белая, чёрная, коричневая, оранжевая); поролоновые шарики; кусочки плотного картона; простой карандаш на каждого ребёнка; влажные салфетки; зелёный и чёрный фломастеры; тонированная бумага формата А4; трафареты котов; музыкальное оформление песня «Чучело-Мяучело», музыкальный центр; котик чёрный и серый (игрушки); домик с трубой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кошек «Выставка кошек». Беседа с детьми о домашних питомцах, их поведении и повадках. Рассказ воспитателя о кошке. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (беседа по содержанию, составление описательного рассказа). Чтение стихов о кошке. Загадывание загадок. Лепка из пластилина «Кошка лежит на батарее».

Содержание образовательной деятельности:

(Дети обращают внимание на домик с трубой).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думает, чей это домик? (домик бабушки, зайчика)

(Звучит песня кота (в записи). Из трубы домика «выглядывает» чёрный кот (игрушка).

Воспитатель:

-Ой, кто это? (Чучело-Мяучело).

Воспитатель:

-Чучело-Мяучело, что ты делаешь на трубе?

Кот:

-Я живу на крыше, а когда сижу на трубе, то мне всех и всё видно вокруг.

Воспитатель:

-А почему ты грустный?

Кот:

-Потому что я совсем один на целом свете. У меня нет ни родных, ни близких, друзей. А знаете, как трудно жить одному?

Воспитатель:

-Да, очень тяжело одному. Правда, ребята? (да)

Кот:

-Вот, вот. А скоро у меня День рождения будет, а я один. Что делать?

(котик плачет и скрывается на крыше).

Воспитатель:

-Ребята, надо помочь Котику, но как? (надо нарисовать ему друзей).

Воспитатель:

-А каких друзей мы ему нарисуем? (нарисуем разных кошек и котов).

Воспитатель:

-Чучело - Мяучело, хочешь дети тебе нарисуют разных друзей? И ты никогда не будешь грустить.

Кот:

-Как здорово! Тогда я побегу домой и приведу себя в порядок, чтобы встретить своих друзей. Пока. До встречи!

(уходит)

Воспитатель:

-Ребята, выбирайте себе лист бумаги и берите трафарет котёнка, который вам больше понравился. Положите трафарет на лист бумаги, в правую руку возьмите простой карандаш, левой рукой придерживайте лист с трафаретом и обводите котика. (Показ воспитателем).

Дети выполняют работу.

Воспитатель:

-Убирайте в сторону трафарет и карандаш. Каким способом можно раскрасить кота, чтобы он получился пушистым? (методом тычка, оттиском поролона, оттиском смятой бумаги).

Воспитатель:

-Сегодня мы будем раскрашивать кота способом оттиска поролоном. Аккуратно опускаем поролоновый шарик в краску и делаем оттиски по контуру и внутри его.

Дети выполняют работу.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно на котика, что нужно дорисовать ему? (глаза, нос, усы)

Воспитатель:

-Рисуем фломастерами, которые у вас есть.

Дети рисуют.

Воспитатель:

-Чтобы котёнок получился пушистым, дорисуем ему шёрстку. Возьмите кусочек картона, опустите его в краску и печатаем по спинке и хвосту. (Показ воспитателем).

Дети рисуют.

Воспитатель:

-Ну, что же для котёнка друзья готовы. Может, оформим выставку для него?

Оформление выставки.

Воспитатель:

-Что-то Чучело-Мяучело не видно. Надо его позвать. (Чучело-Мяучело, где ты)

Кот:

-А вот и я! (появился серый кот).

Воспитатель:

-Ой, ребята, а котик изменился. Какой он стал! Пушистый, чистый, красивый.

Кот:

-Это я был таким страшным, лохматым и грязным. А теперь буду всегда чистым и опрятным. Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы!

Воспитатель:

-Я, думаю, что тебе лучше подойдёт другое имя. Правда, ребята? Какое? (Пушок, Дымок, Барсик)

Воспитатель:

-Ну, что же, Барсик, пойдём, посмотришь на своих друзей. Какие тебе больше понравились?

Анализ выполненных работ.

Кот:

-Все ребята - молодцы! Я очень рад и доволен. Спасибо! Я пойду, угощение приготовлю для всех друзей. И вы приходите, я буду рад. До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! С заданием все справились, помогли бедному котёнку. А теперь отдохнём и покажем «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю».

Уборка рабочих мест детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе» Доброе время суток! В октябре у нас была тема посвященная "Осени". Я подумала,как интереснее придумать для деток занятие и решила к обычному.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в подготовительной группе Тема: «Снегири» Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи: - закреплять технические приёмы рисования.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Праздничный салют» в младшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, - развивать воображение,.

Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок»Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистый котенок» (нетрадиционная техника рисования тычок жёсткой кистью) Цель: продолжать.

Конспект НОД по рисованию «И проснулся весенний лес» в нетрадиционной изобразительной технике в средней группе Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. Программное содержание:  Обучающие: Учить рисовать животных нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют» Образовательная область данного занятия: художественно.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике свечой «Белая берёза» в старшей группе .

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе Воспитатель: Сердюк Светлана Александровна Цель: совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Пушистый кот» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2019 в 20:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки