МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для куклы Кати»

Нина Конарева
Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для куклы Кати»

Угощение для куклы Кати

Комитет по образованию администрации муниципального образования

«Выборгский муниципальный район» Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад г. п. Рощино»

Конспект по образовательной деятельности в средней группе «Колокольчик»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Угощенье для куклы Кати»

Воспитатель:

Конарева Нина Федоровна

2021 год

Конспект образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Угощение для куклы Кати“» размещена в разделах

Тема: «Угощенье для куклы Кати»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Вид деятельности: Игровая. Художественно – эстетическое развитие

Форма проведения: совместная деятельность

Продолжительность занятия: 20 минут

Место проведения: групповая комната

Направление: познавательное развитие

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Цель:

Формирование образных представлений о кондитерских изделиях, умения выбирать содержание изображения, умения передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида изделий из теста.

- закрепить знания о продуктах питания, о посуде.

Развивающая:

- развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

- расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Методы и приё мы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение, индивидуальная помощь.

Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, девочкам косыночки, мальчикам колпачки; пластилин, стека, доска для лепки.

Предварительная работа:

1. Проводим игру «Что и из чего готовят повара».

2. Изучение презентации «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам : мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.

3. Изучение темы «Посуда». Классификация видов посуды: чайная, столовая, кухонная. Во время дежурства учим сервировать стол.

4. Рассматривание иллюстраций о продуктах питания.

5. Рассматривание иллюстраций о посуде.

6. Чтение художественной литературы:

«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.

7. Посещение столовой.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и улыбнуться друг другу.)

- Ребята, сегодня в группу к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, скажем: «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте! (хором здороваются).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель заводит куклу.

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Катя. Раз Катя пришла к нам в гости, нам нужно показать какие мы гостеприимные. Покажем?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы показать гостеприимство нам нужно приготовить угощение. Предлагаю приготовить торты и пирожные для куклы Кати к чаю. Для начала, давайте отгадаем загадку.

"Торты готовит и пирожные,

Безе, печенье всевозможные.

Творит шедевры он из сладостей.

Его изделья покупают с радостью".

Кто это ребята?

Дети: Это повар.

Воспитатель: Это не просто повар, а повар – кондитер. А вы знаете, кто такой повар-кондитер?

(Ответы детей)

Воспитатель: Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, и также «вкусная». Вы наверняка видели, в магазинах и в кафе пирожные, пряники и печенья различного вида. А украшения на этих сладостях бывают всякие разные. Прежде чем, начать готовить угощенье, давайте поиграем в игру «Съедобное-несъедобное».

(Воспитатель с детьми играют в игру «Съедобное – несъедобное»)

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете из какого теста обычно делают печенье? Да, тесто может быть самое разное, песочное, сдобное, слоеное. А вы можете мне назвать продукты, для приготовления теста.

Ответы детей.

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете назвать эти продукты.

Загадки:

1. Из меня пекут ватрушки

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

2. Белый он, как снег колючий

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд,

Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)

3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)

4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).

5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. (Яйцо)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для выпечки.

Воспитатель: Чтобы наши угощенья получились красивыми и вкусными для куклы Кати, давайте сделаем пальчиковую зарядку.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем (сжимать и разжимать пальчики).

Тесто жмем, жмем, жмем

После скалку мы возьмем (берут "скалку и скатывают по столу")

Тесто гладко раскатаем (скатываем по столу)

Выпекать пирог поставим (хлопаем в ладоши)

А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Воспитатель: Сейчас я вам покажу и объясню, как мы будем готовить торт из пластилина. Я беру в руки кусок (называет цвет) пластилина сначала разминаю его, потом раскатываю его в шарик и сдавливаю его ладошками, сплющиваю его в диск, это и будет у нас первый корж для торта. Затем я снова беру кусок пластилина равный по размерам предыдущему. Можно взять пластилин уже другого цвета, тогда торт получится разноцветным и ярким. Так же превращаем кусочек пластилина в корж для торта. Нам понадобится 4 таких коржа. Ведь мы умеем считать до четырех?

Дети: да.

Воспитатель: Четвертый корж будет самым верхним, и мы украсим его маленькими ягодами из пластилина.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания помогает детям, напоминая им приемы лепки. По окончании лепки дети ставят работы на поднос.

Итог занятия:

Воспитатель: Вы молодцы! Мне очень понравилось, какие торты вы приготовили, и как вы старались. С какой профессией вы сегодня познакомились? (С профессией повара –кондитера.) Какими качествами должен обладать повар – кондитер? (Аккуратностью, трудолюбием, творческим мышлением и т. д.) Пригодились ли нам, полученные ранее, навыки работы с пластилином? (Да.) Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего? Понравятся ли кукле Кате наши торты? (Да.)

Я думаю, что кукле Кате понравятся наши угощения, ведь вы приготовили их с таким старанием. А теперь давайте угостим куклу Катю и попрощаемся с ней. Ей пора навестить других детей в нашем саду.

Дети угощают куклу Катю тортами и позже прощаются с ней.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно — ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно – ролевой игры «День рождения куклы Кати» Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик,сплющивать его между ладоней,нажимать пальцем,оставляя углубления. Учить.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для куклы Кати»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 00:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД