Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Снеговичок и его компания» в старшей группе

Анастасия Кондратьева
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Снеговичок и его компания» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) с применением нетрадиционных техник изобразительной деятельности и современных технических средств обучения

Тема: «Снеговичок и его компания».

Группа: старшая

Цель: Обучать детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике: из ватных дисков, пуговиц, блесток и бисера.

Задачи:

Обучающая: обучать детей применять в аппликации различные материалы и оборудование, учить создавать целостные работы, отличающиеся творческим замыслом и исполнением.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию „Снеговичок и его компания“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развить умение создавать объемные аппликации, прививать навыки нестандартно мыслить и заменять традиционные материалы для художественно-эстетической деятельности нетрадиционными аналогами.

Воспитательная: развивать творческие способности детей, прививать любовь к творчеству и уважение к труду другого человека.

Планируемые результаты: дети научатся применять в аппликации нетрадиционные материалы, создавать оригинальные продукты творчества, у детей будут развиваться творческие способности и умение работать на результат.

Образовательная среда:

- предметно-практическая среда: ноутбук, проектор, видеоролик «Такие разные снеговики», записи музыки, мольберт, лист ватмана, ватные диски, ватные диски, клей ПВА, кисточки, ножницы, пуговицы, блестки и бисер, голубые листы картона, салфетки.

- характер общения

Формы организации взаимодействия: совместно-индивидуальная, соблюдение правил и норм взаимодействия.

Методы обучения: сюрпризный момент, беседа, показ примером, технические средства обучения, консультирование, использование наглядных средств.

Оборудование:

Наглядное: ноутбук, проектор, видеоролик «Такие разные снеговики», записи музыки, мольберт, лист ватмана, ватные диски.

Раздаточное: ватные диски, клей ПВА, кисточки, ножницы, пуговицы, блестки и бисер, голубые листы картона, салфетки.

Предварительная работа: Прогулка на территории участка, изучение свойств снега, лепка из снега шариков, просмотр иллюстраций на зимнюю тематику, чтение сказок о зиме.

Ход НОД

1. Орг. момент.

Сюрпризный момент. Звучит «Веселая песенка про снеговика» (https://www.youtube.com/watch?v=CmQ89X0FITI). Дети подходят к рабочим столам, рассаживаются.

Воспитатель: Приветствую вас, ребята, на нашем занятии. Сегодня мы будем мастерить! На улице уже вовсю властвует зима, метет снег, завывает морозный ветер. А вы любите гулять по снегу:

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы играете зимой на улице? Что делаете?

Дети: Катаемся на санках, скатываемся с горки, лепим снеговиков.

Воспитатель: Все любят лепить снеговиков. Давайте посмотрим, какие снеговики живут в сказках.

2. Основная часть.

Просмотр видеоролика с подборкой кадров из мультфильмов со снеговиками.

Воспитатель: Вам понравились сказочные снеговики?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня будет лепить снеговика. Но не из снега. А из чего? Посмотрите на свои столы, как думаете, из чего будут наши снежные друзья?

Дети: Из ватных дисков!

Воспитатель: Правильно! Внимательно смотрите, я вам сейчас покажу, как надо работать.

Воспитатель изготавливает аппликацию на мольберте, сопровождая показ рассказом: Ватные диски – это наши снежные шары, правда, похоже? 2 больших диска будут нижней частью снеговика, а верхний шар, который будет головой снеговика, необходимо сделать чуть поменьше. Для этого складываем диск вчетверо – вот так – и немного обрезаем края. Помните, как правильно держать ножницы и как ими работать, чтобы не пораниться? Напомните мне, пожалуйста. (дети отвечают). Когда все части будущего снеговика готовы, будем их приклеивать. Для этого положим на стол, хорошо промажем кисточкой с клеем. Затем переворачиваем и приклеиваем на голубой лист – сначала нижний, потом средний и, наконец, самый верхний. Следите, чтобы диски не заходили друг на друга, тогда снеговик получится аккуратным и красивым.

Когда тело снеговика готово, можем приступать к его украшению. Как это можно сделать и с помощью чего? (дети отвечают). Молодцы! Фантазия у вас работает. Глаза и носик можно сделать из бисера, блестками украсить снеговика сверху, как будто снег блестит. Пуговицами можно украсить тело снеговика.

Ребята, вам все понятно? (ответы детей). Тогда приступаем к творчеству!

Дети работают над аппликацией. Воспитатель помогает индивидуально, по мере необходимости.

3. Физкультминутка:

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки

согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

4. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите на своих снеговиков! Какие они красивые и нарядные! Кто хочет рассказать – как украшал свою аппликацию? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте все наши работы отнесем на выставку, чтобы ваши родители вечером смогли ими полюбоваться! (организация выставки).

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть!

Включает видеоролик, дети смотрят, подтанцовывают под музыку.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Снеговичок и его компания» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД