Получи документы

Конспект НОД по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи «Спасти заколдованную принцессу»

Галина Казакова
Конспект НОД по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи «Спасти заколдованную принцессу»

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

НОД: Художественная литература, окружающий мир и развитие речи с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: закрепить умение отгадывать название сказки по короткому отрывку, назвать автора, систематизировать знания детей о явлениях природы, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Задачи:

Активизировать словарный запас детей

Развивать связную речь

Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи „Спасти заколдованную принцессу“» размещена в разделах

Тренировать аналитическое мышление, внимание

Учиться выделять отличительные признаки путем сравнения

Находить оригинальные решения

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал:

Домик, ткань (накрыть ею дом, кукла, заяц, сундучок, одеяльце, буквы «РЕПКА», разрезные картинки со сказками, модель сказки «Красная шапочка» в неверном варианте, медали.

Ход НОД:

На столе стоит дом с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.

В – ль: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «ДАНЕТКА». Для того чтобы, отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или «ДА» или «НЕТ». Подсказка – это неживой предмет.

Игра «ДАНЕТКА»

Дети: Это книга?

В – ль: Нет

Дети: Это игрушка?

В – ль: Да

Дети: Может кукла?

В – ль: Нет

Дети: Это домик?

В – ль: Да

Снимает ткань.

В – ль: В одном сказочном теремке жила – была Принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула Принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко накрепко, и даже луч солнца не может попасть туда.

В – ль: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти Принцессу?

Дети: Победить злую колдунью, решить задания.

В – ль: Чтобы открылись двери и окна и Принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать Принцессу?

Дети: Да

В – ль: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундуке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого – длинней?

В огороде есть морковку,

И капустную листву,

Удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису…

Сильно глазками косит,

Всех боится и дрожит

Дети: Заяц

В – ль: Правильно

В – ль: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в теремке. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

В – ль: Ребята, как по вашему, дождь – хороший или плохой?

Дети: Хороший и плохой

В – ль: Что хорошего в дожде?

Дети: Все растет

В – ль: А что плохого в дожде?

Дети: Можно заболеть.

В – ль: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь – это хорошо, кода он поливает растения, в знойную погоду приносит прохладу, и дождь для нас это плохо когда мы можем заболеть.

Дети: Да

В – ль: А солнце, оно какое, хорошее или плохое?

Дети: Хорошее и плохое

В – ль: Ребята, что хорошего в солнце?

Дети: Оно греет, от него светло

В – ль: А что плохого в солнце?

Дети: когда жарко - голова болит и пить хочется, цветы завянут

В – ль: выходит, в солнце тоже есть что – то хорошее и что – то плохое.

Дети: Да

В – ль: Как мы можем помочь зайцу?

Дети: Высушить, согреть одеялом, положить на солнышко.

В – ль: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросит, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл, из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка»

Пока дети вспоминают сказки, открываем первое окно

В – ль: Ребята, подождите, зайчик что – то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

В – ль: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он является главным героем и посмотрите, что случилось, верхнее окошко открылось. А, заяц нам оставил задание. Тут буквы и они перемешались, и в названии заколдовано название сказки. Разделимся на 5 команд по 2 человека. На столах лежит задание, в названии картинки есть буква известной вам сказки, а чтобы узнать, что за сказка нужно ее собрать.

Дети собирают картинку сказки, в – ль составляет слово из букв отдаганных детьми и открывается 2 окно.

Физминутка «Волшебные растения»

В – ль: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной куклой и превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? А теперь представьте себе, что подул сильный ветер, как ваше растение будет реагировать? Пошел снег. Дождь. Светит солнышко. Молодцы. Поиграли, а посмотрите, открылось 3 окно.

В – ль: У нас еще задание. А здесь сказка «Красная шапочка». но по – моему что – то не правильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки?

В- ль: Жила – была девочка, которую звали Желтая шапочка

Дети: Не Желтая, а Красная.

В – ль: Ах да, Красная. Так, вот позвал ее папа и говорит.

Дети: Да не папа, а мама

В – ль: Правильно, позвала ее мама и говорит: сходи к тете Марине и отнеси ей лук

Дети: К бабушке ее отправила мама, а не к тете, и отнести пирожки.

В – ль: И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегала через городскую площадь.

Дети: Не площадь, а лес

В – ль: И встретила она медведя

Дети: Не медведя, а волка

В – ль: Волк показал Красной шапочке короткую дорогу, что бы быстрее добраться до бабушки

Дети: Нет, длинную.

В – ль: Бабушка жила на Эйфелевой башне

Дети: Она жила в домике.

В – ль: Волк, спрятал бабушку в шкафу и сам стал ждать Красную шапочку сидя на диване и смотрел телевизор.

Дети: Нет, он съел бабушку и лег в постель, притворившись бабушкой.

В – ль: Волк предложил Красной шапочке открыть кафе и продавать пирожки.

Дети: Нет, его убили охотники и спасли бабушку и Красную шапочку.

В – ль: Молодцы, правильно знаете сказку. И у терема еще 4 окно открылось. Вот и открылись все двери и окна, но что бы проснулась Ляля надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят

Дети: Гуси – лебеди

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Знает девочку – малышку

Дети: Дюймовочка

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? – вот вопрос.

Дети: Буратино

Она красива и мила,

И имя ей от слова «зола»

Дети: Золушка

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка

В – ль: Ой, ребята смотрите, кто проснулся. Это же наша кукла Ляля. Давайте поздороваемся с ней. Ребята вам понравилось будить Лялю?

Дети: Да

В – ль: А что больше всего понравилось?

Дети: Отгадывать загадки. Собирать пазл

В – ль: Принцессе тоже понравилось как вы ее будили и за это она вас награждает медалями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасти заколдованную принцессу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Спасти заколдованную принцессу» Ход.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей ЗПР 5–6 лет «Семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет «Семья».

Конспект НОД в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу»Конспект открытого мероприятия по развитию речи «Спасти заколдованную принцессу» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«СПАСТИ ЗАКОЛДОВАННУЮ ПРИНЦЕССУ».

Конспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературеКонспект НОД (открытого занятия) в средней группе по развитию речи и приобщению к художественной литературе «Путешествие по русской народной сказке Лисичка-сестричка и серый волк» Подготовила воспитатель: Кучеренко Н. А. Цель: Закрепить русскую.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи «Спасти заколдованную принцессу»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 05:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД