Ольга Гребе
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники «плоскостное торцевание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Рябиновые бусы».
Цели: Развитие творческих способностей детей при использовании нетрадиционной техники - торцевание. Закрепление знаний о рябине.
Задачи:
образовательная: Совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике - плоскостное торцевание; обобщить знания детей о рябине, формировать представление о жизни птиц зимой.
развивающая: Развивать эстетический и художественный вкус, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, наблюдательность, видеть красоту дерева, понимать закономерности, происходящие с деревом относительно времён года.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники „плоскостное торцевание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам зимой.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о рябине, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); интересуется техникой плоскостное торцевание.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная, исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: Наблюдение и экскурсии в природе, чтение художественной литературы, разучивание хоровода «Рябинушка», заучивание стихотворений, примет, изготовление птиц в технике торцевания, выставки поделок из природного материала, просмотр учебных фильмов о природе.
Ход НОД:
Дети входят в зал.
В. –Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Давайте вспомним об удивительном и очень красивом дереве, за которым мы наблюдали на прогулках, отмечали именинки, делали поделки. А каком дереве идет речь? (Ответы детей). Да конечно это рябина. За что её считают красавицей? (Ответы детей). Рябина хороша во все времена года: весной радует нас своими ярко зелеными листочками, летом белыми цветами, запах которых манит к себе насекомых, осенью багровыми листьями и ярко оранжевыми ягодами, а вот зимой на заснеженных ветках красными ягодами. Этим и привлекает внимания многих птиц. Какие птицы не прочь полакомиться ягодами? (Ответы детей).
В старину люди верили, что рябина обладает магической силой и поэтому сажали её возле своих домов, чтобы уберечь свой дом и семью от недобрых людей. Чем ещё полезна рябина для человека? Давно замечено, что когда рябина начинает цвести, наступает настоящее лето, в народе его называют «рябиновым теплом». Какие ещё есть приметы, связанные с рябиной. (Ответы детей).
- Нет рябины – осень не осень.
- Много ягод на рябине – к холодной зиме.
- Если листья на рябине завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.
- Если рябины в лесу много, осень будет дождливой, если мало, то сухая.
Поэты посвящали рябине много стихотворений. Кто знает стихотворения про рябину?
Рябина.
Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думала, что сладкую, (Даша А.)
А она - как хина*.
То ли это ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела?
Стройную рябину вижу во дворе.
Изумруд на ветках утром на заре.
Собери на нитку ягод от души, (Вероника А.)
Из рябины бусы очень хороши.
(Валя Б)
На заборе на крылечке
Всё блестит и все бело,
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на рябине
Ярче прежнего горят.
А еще пели песни и водили хороводы около рябины. Давай - те и мы с вами тоже поводим хоровод.
Раздается стук в дверь, вносят письмо.
В. -Ребята, нам прислали письмо. Послушайте его:
«Дорогие ребята! Свиристели склевали все ягоды с нашей рябинки. Без ягод мы пропадем. Помогите нам, пожалуйста!».
Ну что же нужно отправится в лес и помочь, снегирям найти ягоды рябины. Но перед тем как отправиться мы должны вспомнить как должны вести себя в лесу? (Ответы детей). Дорога в лес долгая и сложная и поэтому нужно согреться.
Танец игра «Согревалочка»
Идем, идем с тобой к друзьям,
Идем дорогой зимнею.
К зайчишкам, мишкам, снегирям
Ведет дорога длинная.
Припев:
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают)
Каблучками топ-топ (топают)
Головою круть-круть (головой поворот)
Постучали в грудь-в грудь (легкие удары по груди)
А на улице мороз (грозят)
Отморозят детям нос (трут нос)
Отморозят ушки (трут ушки)
Щечки, словно плюшки. (хлопают по щечкам)
Не страшен холод и мороз,
И нам с тобою весело!
Мы от мороза прячем нос,
И нам поможет песенка.
Припев:
Отправляемся, впереди не замерзающее болото, нужно пройти по кочкам. Идем аккуратно друг за другом, след в след. Посмотрите дальше мостик. Перейдем по нему дружно. Впереди много деревьев повалил ветер, нужно проползти под ними.
Фонограмма звуков зимующих птиц.
В. -Вот мы и пришли на лесную поляну.
В. - Посмотрите ребята, а вот и рябина, а на ней птицы, которым нужна наша с вами помощь. В. - Ребята, ведь без ягод рябины птицам будет сложно пережить зиму. Как мы можем помочь им? Что нужно сделать, чтобы на рябинке появились ягоды? (Ответы детей).
В. –Правильно. Сделать ягодки из бумаги. Я знаю, что в лесу есть волшебная мастерская. Так вот же она!
В. Проходите не стесняйтесь, нужным делом занимайтесь. Мы с вами сделаем ягодки из бумаги в технике торцевания. (Показ на повторение)
Хорошие и красивые рябинки у вас получились. Давайте повесим наши работы на рябинку и полюбуемся ими.
Стайка птиц очень рада и говорят вам большое спасибо. Им очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать нас своим ярким нарядом.
Физкультминутка: Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам
В красных майках снегири – гладят себя по груди
Распушили перышки – руки в стороны
Греются на солнышке – шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят – повороты головы
Улететь они хотят – бегут, машут руками.
В. -Чтобы птицы не погибли, зимой их надо обязательно подкармливать. Чем можно покормить птиц. Ульяна расскажи нам стихотворение про птиц.
"Покормите птиц" А. Яшин (Уля К.)
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Вот какое доброе дело мы с вами сделали сегодня в лесу. Нам родители сделали замечательные кормушки. И мы добрые дела делаем и в группе, подкармливаем птиц за окном.
Итог. - Вам понравилось в зимнем лесу? А что вам понравилось здесь делать? (Ответы детей).
Молодцы ребята, теперь птицы не пропадут с голоду, а нам пора возвращаться в детский сад.