Конспект НОД по ИЗО «Сказочная снежинка»

мария николаенкова
Конспект НОД по ИЗО «Сказочная снежинка»

«Сказочная снежинка»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, по мокрому листу.

Задачи.

Образовательные:

1. совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками) (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

2. поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями (образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Развивающие:

1. развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

2. развивать самостоятельность и творчество (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);

3. продолжать формировать интерес к художественной литературе (образовательная область «Чтение художественной литературы»).

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.

Материал: тонированные заготовки для снежинок на каждого ребёнка, клей ПВА, манная крупа, влажные салфетки для рук, магнитная доска, картинки с деревьями (береза, ель, клеевые кисточки, образец снежинки, диск с музыкальными записями, презентация к сказке, экран, проектор.

Ход образовательной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение. А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся».

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу сказку? Но вы должны угадать, о чём эта сказка.

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек,

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Да это сказка о снежинке.

Дети присаживаются на стулья перед ноутбуком. Во время рассказа сказки воспитателем на экране меняются иллюстрации, и звучит спокойная музыка.

«Жила была маленькая белая красавица-снежинка.

Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.

Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.

Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.

И вот она уже на земле.

Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.

Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.

Ребята, давайте и мы поиграем со снежинкой!

Для этого нам нужно поставить руки на пояс и сказать волшебные слова: «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают).

Вот какие снежинки красивые. Ну что ж нам снова пора в ребят превращаться.

«Вправо-влево повернусь и, в себя я превращусь».

А теперь послушайте что же было дальше.

Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба.

Ребята, а как вы думаете для чего падают снежинки на землю?

Правильно чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, спят насекомые, некоторые звери. Снег согревает до весны травы, кусты, деревья.

Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».

Вам понравилась сказка?

Дети. Да!

Воспитатель. Ой! Ребята, вы слышите кто-то плачет? Кто же это может быть? (Воспитатель подходит к нарисованным деревьям). Кажется, это плачет дерево, но какое не пойму. Ребята как вы думаете какое дерево плачет? Посмотрите елочки стоят красивые, им тепло под снежной шубкой. А береза грустная стоит.

Дети. Береза плачет.

Воспитатель. А как вы думаете почему береза плачет?

Дети. Ей холодно.

Воспитатель. Дети, а как нам березке помочь?

Дети. Снегом укрыть.

Воспитатель. А из чего состоит снег?

Дети. Из снежинок?

Воспитатель. Ребята, а как нам снежинки сделать?

Дети. Нарисовать.

Воспитатель. Ребята, а чем можно нарисовать снежинку? (красками, карандашами). А я вам предлагаю, использовать сегодня на рисовании клей и манку. На ваших столах уже всё готово для работы. Клей наносим аккуратно, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. Закрашивать клеем будем только по одному лучику, чтобы клей не успел высохнуть. Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики

Руки в кулачки сожмем и немного подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

(Выполняются соответствующие тексту движения).

А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)

(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)

Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Давайте ими укроем нашу березку. Пусть не мерзнет зимой.

Посмотрите какое нарядное стало дерево. Какие замечательные снежинки у вас получились.

Рефлексия.

Воспитатель. Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки). Как вы рисовали снежинки? (клеем и манкой). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие). Для чего рисовали снежинки? (чтобы не замерзло дерево).

Спасибо вам, ребята, за вашу работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Снежинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе Тема: «Снежинка» (пластилинография). Программные задачи:.

Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Снежинка»Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Снежинка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снежинка» (пластилинография). Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить скатывать.

Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Снежинка»Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Снежинка» Конспект НОД по лепке в младшей группе Тема: «Снежинка» (пластилинография). Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Снежинка» Тема:»Снежинка» Цель: Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира через освоение художественно-культурных ценностей. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность) Конспект НОД в старшей группе «Сказочная птица» (изодеятельность)Воспитатель: Гусева Наталья Владимировна УМК: Образовательная программа.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снежинка» Конспект НОД во II младшей группе «Снежинка» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказочная снежинка» воспитатель Толстых А. С. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи. Образовательные: 1. совершенствовать навыки нетрадиционного.

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе Пластилинография Сказочная Гжель в старшей группе. Конспект НОД. Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Задачи:.

Конспект НОД «Сказочная гжель» Ход НОД: Звучит музыка «Незабудковая гжель» Надежда Филатова Воспитатель: Гжель. Из глубины веков до наших дней, Старанием мастеров умелых,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО «Сказочная снежинка»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 16:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...