Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» (3 фото)

Кулешова Анна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»

Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания природы; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Большие и маленькие ели“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумага, краски гуашь, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами, разучивание пальчиковой игры.

Ход

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Послушайте, что в нём написано?

Дорогие, ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет ни одной ёлочки. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Дети: Мы можем помочь.

Воспитатель: Как мы можем помочь зверятам?

Дети: Нарисовать ёлочки.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем? Справимся?

Дети: Да.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю сегодня помочь лесным зверятам. Сегодня мы будем учиться рисовать большие и маленькие ели.

Присаживаемся за столы. Прежде чем мы начнём рисовать, послушайте стихотворение.

И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель: Дети, о чём говориться в стихотворении?

Дети: О ёлочках.

Воспитатель: Правильно, о ёлочках.

Воспитатель: А, о каких ёлочках говориться?

Дети: О больших и маленьких.

Воспитатель: Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие елки вы видите?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Правильно, высокие и низкие.

Воспитатель: А какого цвета елочки?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Правильно, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки?

Дети: Большие зеленые, а маленькие светлее

Воспитатель: Молодцы, правильно, большие ели темно-зелёного, а маленькие светло-зелёного цвета.

Воспитатель: Дети, а чем покрыты веточки на елочках?

Дети: Иголочками, хвоей.

Воспитатель: Правильно, хвоей.

Воспитатель: А какие елочки более пушистые?

Дети: Большие.

Воспитатель: Да, большие елки пушистее, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает?

Дети: Бережно, не ломать, не срывать растения, деревья.

Воспитатель: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем рисовать такие елочки – большие и маленькие. Но вначале поиграем нашими пальчиками, чтобы они нас хорошо слушались.

Физкультминутка:

Перед вами ёлочка – (руки над головой треугольником)

Шишечки, иголочки, (пальцы в кулак, затем расправить)

Шарики, фонарики, (показать руками фонарики)

Зайчики и свечки, (руки в вверх)

Звёзды, человечки. (указать на себя)

Воспитатель: Мы размялись от души

и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Посмотрите последовательность изображения елки. Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки нужно рисовать концом кисти.

(Затем предложение 1-2 детям изобразить елки на мольберте, повторить последовательность рисования).

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать елочки большие и маленькие.

Самостоятельная работа детей (Обращает внимание детей на то, как можно получить более светлые оттенки для рисования молодых елочек (на палитре добавить к зеленому цвету немного желтой краски, смешать). Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Дети: Рисовали, слушали стихотворение, помогали лесным жителям.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

В конце занятия дети вместе с воспитателем рассматривают все рисунки и выбирают те, которые детям понравились.

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек. Какие вы все молодцы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Фото «Большие и маленькие ели»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки». Цель : продолжать учить приемам вырезывания ножницами. Задачи.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»
Опубликовано: 10 января 2024 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД