МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к ёжику»

Татьяна Садыкьянова
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к ёжику»

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.

Задачи:

• Упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании в технике «тычка», а также располагать изображение в определённом месте листа.

• Закреплять знания о диких животных и среде их обитания.

• Закреплять понятия геометрической фигуры «круг», о цвете (чёрный, зелёный).

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей раннего возраста „В гости к ёжику“» размещена в разделах

• Учить отвечать на вопросы короткими предложениями.

Ход занятия:

Дети строятся друг за другом.

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чах-чах, чух-чух, далеко я укачу!

Ребята, мы приехали в лес в гости к маленькому зверьку.

Послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

Правильно, это ёжик! А вот вам и отгадка! (показывает ёжика)

Ёжик : Я проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять! Пых-пых-пых!

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? ( Дети: весна)

Правильно, весна, ёжики просыпаются в лесу весной.

Что ж ты ёж такой колючий?

Ёжик : Это я на всякий случай…

Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик?

Где эти животные живут? (дети показывают и называют)

Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым, как мячик.

А давайте нарисуем пальчиком круг в воздухе, повторяйте за мной.

А что ещё есть у ёжика (показывает на носик, глазки, лапки)

(дети называют части тела ежа)

Давайте покажем пальчиками, какие у ёжика иголки?

Пальчиковая игра:

Ёжик топал по тропинке – указательный и средний пальцы топают по ладошке.

И листочки нёс на спинке – хлопки в ладоши.

Ёжик топал неспеша, тихо лапками шурша – трут ладошки друг о друга.

Вдруг свернулся ёж в клубок — кисти в «замок».

Потому что он продрог – трясут кистями.

Лучик ёжика коснулся – кисти в «замке», один пальчик поднят.

Ёжик сладко потянулся – кисти в «замке», все пальцы подняты вверх.

Воспитатель: Ёжик пришёл к нам не с пустыми лапками, он принёс цветные прищепки. Давайте с вами смастерим весёлых ёжиков. Я раздам вам ёжиков, они забыли дома свои колючие пиджачки, а вы им на спинки прикрепите прищепки такого цвета, как сами ёжики.

Дети выбирают прищепки из общей массы и выполняют задание

(красный ёжик – красные прищепки и т. д.).

Дети ставят ёжиков под дерево (макет)

Воспитатель: Ребята, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал: «Весна пришла!»

Воспитатель показывает травку с землёй на подносе.

Уточняет у детей какого цвета травка и земля, а также тактильные свойства (травка — мягкая, пушистая; земля – жёсткая, рассыпчатая).

Воспитатель предлагает детям пройти к столам

и нарисовать травку для их ёжиков необычным способом.

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем рисовать не кисточками и не карандашами, а вот такими палочками с паролоновой насадкой. Будем наносить тычки в нижней части листа (показывает как правильно действовать).

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

Оставляют рисунки подсохнуть, воспитатель предлагает поиграть.

Игра малой подвижности:

Жил в лесу колючий ёжик, был он круглый и без ножек – дети идут по кругу.

Не умел он хлопать – хлопают в ладоши,

Не умел он топать – топают,

Не умел он прыгать – прыгают на двух ногах,

Только носом двигать – глубокие вдохи и выдохи через нос.

Тут ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли — дети идут по кругу.

Научили хлопать – хлопают в ладоши,

Научили топать – топают,

Научили прыгать – прыгают на двух ногах,

Ну, а ёжик научил их носиками шмыгать — глубокие вдохи и выдохи через нос.

Воспитатель: Давайте посмотрим, травка уже подсохла? Подарим нашим ёжикам.

Рисунки подкладывают по цветные ёжики, любуются ими.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие творческих.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возрастаКонспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возраста Конспект ООД " По дорожке в зимний лес к друзьям" (рисование на манке). Сагайдакова Мария Александровна. Программное содержание: Побуждать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к ёжику»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 18:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД