Лучший педагог года

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в младшей группе «В гости к Маше»

Наталья Кузьмина
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в младшей группе «В гости к Маше»

Задачи:

• продолжать расширять представления о продуктах питания, учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

• формировать умение согласовывать слова в роде, числе и падеже, соблюдая правильные окончания;

• стимулировать детей к исправлению ошибок в речи;

• учить правильно произносить все звуки (гласные и согласные) родного языка, развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух;

• развивать интонационную выразительность речи с помощью игровых упражнений.

• обогатить словарь названиями блюд, продуктов питания, синонимами;

• закрепить обобщающие слова, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности в младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью и привычку употреблять полезные продукты питания;

• развивать творчество, фантазию

Материалы: корректурные таблицы «Продукты питания», «Овощи, фрукты», кукла Маша.

Ход занятия

(Дети заходят в комнату)

Дети, посмотрите, как много гостей, давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Поздоровайтесь: Добрый день!

Стук в дверь (появляется кукла Маша)

-Доброе утро малыши. (Дети здороваются)

- Малыши, кто к нам пришел? (Кукла Маша)

- Она заболела. Как вы думаете, что у не болит? (Горлышко)

- Как вы догадались? (Горло перевязанное)

- Как вы считаете почему заболела Маша? (Пила холодную воду; промерзла на улице, съела мороженое, ела холодный снег)

- Как можно помочь Машеньке? (Отвести к медсестре, пополоскать горло, дать таблетку, померить температуру, напоить теплым чаем)

- Молодцы, предлагаю приготовить Машеньке чай?

Дидактическая «Накройте стол к чаю»

Цель: закреплять полученные знания детей о названиях посуды, ее назначениях, закреплять умение правильно сервировать стол.

- Что сделаем в первую очередь? (Накроем стол скатертью)

- Каким стал стол? (Привлекательным, красивым, праздничным, уютным)

- Что будем делать дальше? (Ставить посуду на стол)

- Из чего будет пить чай Маша? (Из чашки)

- Куда поставим чашку? (На блюдце)

- Почему поставим на блюдце? (Чтобы не испачкать скатерть)

- Из чего нальем чай? (Из чайника)

- Что нужно, чтобы чай стал сладким? (Сахар)

- Где находится сахар? (В сахарнице)

- Чем будем набирать сахар? (Ложкой к чаю)

- Что нужно сделать, когда насыпали сахар? (Помешать)

- Что можно добавить в чай? (Лимон)

- С чем будет пить чай Маша? (С лимоном)

Чай готов. Посадим куклу за стол, что ей скажем? (Угощайся, приятного аппетита)

- Пока Маша будет пить чай, мы вспомним сказки, которые знаем.

Дидактическая игра «Узнай сказку»

Цель: Дети с помощью карточек с символами узнают главных героев сказки и правильно определят название сказки.

- Как называется сказка? (Репка)

- Кто главные герои сказки? (Дед, бабка, внучка, собачка Жучка, Кошка, мышка)

- Как называется следующая сказка? (Лисичка и Журавль)

- Чем Лисичка угощала журавля? (Кашей)

- Что приготовил на обед Журавель? (окрошку, суп)

- Как называется сказка? (Рукавичка)

- Кто потерял Перчатку? (Дед)

- Какие звери жили в перчатке? (Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочек, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка)

- Молодцы хорошо знаете сказки, наша Маша сидит и внимательно слушает как вы хорошо отвечаете.

- Как называется следующая сказка? (Колобок)

- Кто испек колобка? (Баба)

- Назовите главных героев сказки? (Зайчик, волк, медведь, лиса)

- Кто съел колобка? (Лисичка)

- Как называется сказка? (Кот, петух и лиса)

- Кто похитил Петуха? (Лиса)

- Что она хотела с ним сделать? (Съесть)

- Как называется сказка? (Курочка ряба)

- Главные герои сказки? (Бабушка, дедушка, мышка, курочка)

- Как разбилось яичко? (Бежала мышка хвостиком махнула и разбила)

- Вот мы с вами и вспомнили сказки которые знаем и напомнили их Машеньке, она вас благодарит за это.

Психогимнастика- физкультминутка (рисование на манке)

• Сейчас мы с вами вспомним сказку про Колобка (рассказываем сказку)

• Испекла баба Колобка (рисуют указательным пальцем круг)

• Положила его на окошко (рисуют вокруг круга квадрат)

• Ветерок дул и холодил Колобка (заглаживают поверхность на манке)

• Колобок лежал, лежал и покатился по дорожке (рисуют волнистую линию)

• Колобок катился и встретил острозубого волка (рисуют ломаную линию)

•А вот бежит лисичка сестричка, хвостиком машет (заглаживают поверхность на манке)

• Встретила лисичка, колобка (рисуют колобка)

• И захотела она его съесть (рисуют ломаную линию)

•А колобок лису перехитрил и покатился дальше путешествовать (рисуют волнистую линию)

Дидактическая игра «Продукты питания»

- Назовите продукты, которые изображены на картинках?

- Как называется продукт на первой картинке? (Молоко)

- Какие еще молочные продукты вы видите на картинках? (Сыр)

- Откуда берется молоко? (От коровы)

- Что можно получить из молока? (Кефир, йогурт, сыр, ряженку, сметану)

- Как называются эти продукты одним словом? (Молочные)

- На молочные продукты положите красные кружочки.

- Какой следующий продукт вы видите после молока? (Картофель)

- Когда мы едим картофель -на завтрак, обед или ужин? (Обед и ужин)

- Как называется блюдо, которое находится на последнем месте в первом строчке? (Салат)

- Он вреден или полезен? (полезен)

- Почему? (Потому что он имеют большое количество витаминов)

- Из чего можно приготовить салат? (Овощей и фруктов)

- Из каких овощей и фруктов? (Огурец, помидор, капуста, лук, морковь, редис, и фруктов яблоко, груша, виноград, банан)

- На салат положите голубой прямоугольник

- Покажите продукты, которые выпекаются? (Хлеб, булочки)

- Где они находится? (Во второй строчке, на первой и третьей картинке)

- Теперь на изделия, которые выпекаются выложите зеленые треугольники

Дидактическая игра «С чем едят хлеб»

Задача: Назвать существительные с предлогами в творительном падеже.

- (с супом, борщом, салатом, с колбасой, картофелем, с кашей)

- Посмотрите на таблицу и назовите сладкий продукт (торт)

- Назовите и покажите в каком ряду он находится? (Во втором)

- И положите на него желтый кружочек

- Назовите продукт, который едят в обед? (суп)

- Посчитайте, где он находится? (Во второмряду, третий)

- Выложите на борщ голубой прямоугольник

- Поможем Машеньке сварить суп?

Корректурная таблица «Свари суп»

Задание. Подбор определений к существительному.

- Какие продуты изображены в первом ряду? (Свекла, морковь, вишня)

- Что лишнее в первом ряду? (Вишня)

- Почему? (Потому что это ягода)

- Какие продуты изображены во втором ряду? (Слива, картофель, чеснок)

- Что лишнее во втором ряду? (Слива)

- Почему? (Потому что это фрукт)

- Какие продукты изображены в третьем ряду? (Лук, капуста, яблоко)

- Что лишнее в третьем ряду? (Яблоко)

- Почему? (Потому что это фрукт)

- Из каких продуктов можно сварить суп? (Свекла, картофель, морковь, лук, капуста, чеснок)

- Молодцы мы с вами сварили вкусный суп, и напомнили Машеньке из каких продуктов нужно его варить.

- И что у нас еще осталось без геометрической фигуры? (Колбаса)

- Куда добавляют колбасу? (Бутерброды, салаты, так едят)

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Яблоко – яблочко

Огурец - огурчик

Морковь - морковка

Капуста - капусточка

Сыр - сыпок

Хлеб- хлебушек

Лимон- лимончик

Дети Маша просит вас помочь приготовить компот.

Дидактическая игра «Приготовим компот»

Задание. Подбор определений к существительному.

Из яблок получится компот, который будет - яблочный

Из лимона - лимонный

Из моркови - морковный

Из апельсина - апельсиновый

Из винограда- виноградный

Из персика- персиковый

Из слив - сливовый

Из вишен - вишневый

Из малины - малиновый

Молодцы справились с заданием. А теперь дети, давайте напомним Машеньке о блюде можно сказать: «Он, она, оно»

Дидактическая игра «Он, она, оно»

Задача: Согласование существительных с местоимениями: он, она, оно.

- О продуктах можно сказать:

Она - каша, морковь, капуста, колбаса, конфета, халва, кофе,

Он - борщ, сок, салат, хлеб, кефир, апельсин, банан, помидор, сыр, виноград,

Оно - яблоко, молоко, мороженое, пирожное, печенье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в младшей группе «В гости к Маше»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 00:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД