Получи документы

Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Азбука юного россиянина»

Лидия Медведева
Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Азбука юного россиянина»

Тема: «Азбука юного Россиянина»

Ход занятия:

Воспитатель: Станьте, дети, станьте в круг,

я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Заниматься начинаем,

много нового узнаем.

Я вижу, что настроение у вас просто замечательное. Надеюсь, что оно останется таким же на протяжении всего дня.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы „Азбука юного россиянина“» размещена в разделах

Воспитатель: Я тоже очень люблю бывать в разных уголках нашей страны. А хотите мы, прямо сейчас, все вместе, не выходя из нашей группы, отправимся в виртуальное путешествие по нашей стране? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется наша страна? А кем тогда будем мы с вами? Я, например, взрослая россиянка, а как можно сказать про вас? Кто вы? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ж, мои юные россияне занимайте места в нашем зрительном зале и в путь. А я, если позволите, буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: Дорогие друзья, знаете ли вы, какая страна в мире самая большая? (ответы детей). Правильно, самая большая страна в мире наша – Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает?

Как широки и необъятны ее просторы! Как много в ней лесов, полей, гор, морей, рек и озер.

Все страны отличаются друг от друга географическим положением, языком, своей историей, обычаями и традициями. Но у каждого государства есть три обязательных символа. Есть они и у нас. Как вы думаете, о каких символах идет речь? (ответы детей)

Но национальными символами России являются также и наша красавица березка, и балалайка, и самовар, и медведь, и валенки, и русская матрешка, а так же работы народных умельцев России: Жостово, Хохлома, Гжель и Дымковская игрушка.

Столицей нашей родины является город Москва.

Но в нашей стране есть еще много других не менее замечательных городов. Это и северная столица - Санкт – Петербург, и солнечный оазис – Сочи, и город – герой Волгоград, и душа Татарстана – Казань и т. д.

Воспитатель: Вот видите, какая наша страна большая, красивая и необыкновенно богатая. Но все таки главным ее достоянием являются люди: умные, смелые и талантливые. Во всем мире известны такие имена как, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов, П. И. Чайковский, И. И. Шишкин, Ю. А. Гагарин, братья Кирилл и Мефодий.

Воспитатель: А все ли имена и фамилии, названные мною, знакомы вам? О ком из них вы сегодня хотели бы узнать? (дети: кто такие Кирилл и Мефодий)

Воспитатель: Я вас обязательно познакомлю с ними, но немного позже. А пока наша экскурсия подошла к концу. И я хочу предложить вам немножко отдохнуть. А так как мы с вами русские люди, то давайте и песню русскую споем, и хоровод русский заведем

Хоровод «На горе-то калина»

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в наш музей «Азбуки», где мы и поговорим с вами о братьях Кирилле и Мефодии.

Воспитатель показывает картинку с изображением Кирилла и Мефодия.

Воспитатель: Это два брата, младший Кирилл и старший Мефодий. Как вы думаете, кем они были в жизни? (дети: священники) Как вы догадались? (дети: по одежде). А что еще о них можно сказать, глядя на картинку.

Дети: В руках у них книга, алфавит, значит, они были умными.

Воспитатель: Конечно, это очень умные, грамотные и образованные люди. А та азбука, которую держит Кирилл, называется «кириллица», как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Кирилл вместе со своим братом Мефодием создали славянскую азбуку, а вместе с ней на Руси появилась письменность и первые книги. Вот такой вклад в развитие нашей страны они внесли.

Воспитатель: В нашем музеи есть много разных азбук, а что такое азбука? (ответы детей).

Воспитатель: Азбука получила свое название по первым трем буквам славянского алфавита: аз – что означало я, буки – буквы, веди – ведать, знать. Таким образом, вместе эти три буквы означали фразу, «Я буквы ведаю (знаю)». А вообще азбукой можно назвать любую систему знаков. Например, азбука Морзе, флажковая азбука, семафорная азбука, нотная азбука и др. (Воспитатель показывает образцы этих азбук).

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами много говорили о России, о братьях Кирилле и Мефодии. Как вы думаете, чем еще мы с вами будем заниматься?

Дети: Делать буквы.

Воспитатель: Давайте будем делать не просто буквы, а создадим свою азбуку. Как мы ее назовем?

Дети: Российская, азбука для маленьких, азбука России.

Воспитатель: А я предлагаю назвать ее «Азбукой юного россиянина».

Для этого нам необходимо пройти в нашу творческую мастерскую. И для начала сделать разминку для пальчиков: Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

Воспитатель: А сейчас, каждый из вас возьмет себе карточку с любой понравившейся буквой алфавита, подберет необходимый материал для ее конструирования и лист цветного картона, на который в итоге будет приклеена полученная вами буква.

Разместить ее можно будет в любом месте листа: в центре, внизу, вверху и т. д. Но не обходимо оставить на нем немного места для размещения картинок или рисунков с разными символами и образами России, начинающихся на данную букву.

Например: Б – береза, балалайка, блины и тд. По завершения работы мы все странички сложим по алфавиту, что бы получилась азбука.

Воспитатель: Можете приступать к работе, в процессе которой советуйтесь друг с другом, оказывайте помощь, делитесь необходимым материалом. Удачи всем вам!

Дети конструируют буквы и оформляют странички. Воспитатель вместе с детьми раскладывает их в алфавитном порядке.

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались? Что особенно понравилось делать? Что расскажите дома родителям? Какое из понятий в азбуке россиянина вам больше запомнилось, оставило отклик в душе, вам наиболее дорого? Почему?

Дети: Смотрели фильм про Россию;

Познакомились с Кириллом и Мефодием;

Узнали про старославянскую азбуку и тд.

Воспитатель: В нашей азбуке на каждую букву есть определенная информация о нашей родине – России.

Она будет первым шагом к изучению не только букв, но и истории нашей страны и ее традиций и обычаев. Очень надеюсь, что она будет полезна для всех нас.

Воспитатель: А дома, я предлагаю вам вместе с родителями подобрать интересный материал для изготовления других букв нашей азбуки, найти картинки, придумать слова, а мы в свободное время и на занятиях по изодеятельности пополним ими нашу азбуку.

Воспитатель: Давайте же беречь свою родину, и расти достойными гражданами России.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Азбука юного пешехода»Фотоотчет «Азбука юного пешехода» Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует.

День юного пожарного. План работы с детьми младшей группы в летний периодДень юного пожарного. План работы с детьми младшей группы в летний период Неделя безопасности. День юного пожарного. Утро. Беседа: «Куда спешит пожарная машина?» Цель: формировать у детей знания по пожарной безопасности.

Досуг с детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Досуг с детьми и родителями «Дорожная.

Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы «Автоматизация [Р]» .

Конспект НОД по конструированию из природного материала для подготовительной группы на тему «Пингвин» .

Конспект НОД по конструированию с детьми младшей группы «Скамеечки для матрешек» Программное содержание: 1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, пластина. 2. Развивать умение различать количество.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка» для подготовительной группы Тема "Лисичка" Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами Задачи: Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру;.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост» Цели: развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме. Задачи: - содействовать совершенствованию.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по конструированию «Детский сад для детей и для зверят» План- конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по конструированию Тема: ”Детский сад для детей и для.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Азбука транспорта» Тема: «Азбука транспорта» Вид проекта: познавательно - практический. Цель: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Азбука юного россиянина»
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД