Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Домики для гномиков»

Анастасия Антипова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Домики для гномиков»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных профессиях, об архитектуре (знание типичного, обобщенного в сооружениях- у всех домов есть фундамент, стены, крыши, двери, окна, закреплять умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, полукуб, и т. д, способствовать формированию умения анализировать свою постройку.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Домики для гномиков“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции, закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, развитие общей и мелкой моторики рук, обогащение и пополнение словарного запаса детей.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду, интерес к профессиям взрослых (архитектор, строитель) формировать навык самостоятельной творческой деятельности, желание доводить начатое дело до конца, воспитание дружелюбного отношения друг к другу, создание положительно эмоционального настроя,воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам " гномам", вызвать желание им помочь.

Оборудование: картинки с изображением людей строительных профессий, индивидуальные строительные наборы, гномы- игрушки для обыгрывания построек.

Ход НОД:

Дети заходят в зал.

На ковре сидит гном Том.

-Здравствуйте, я Гном Том и я хочу построить дом, но у меня ничего не получается. Моих братьев заколдовал волшебник Гаспер, но только царица "Ночь"сможет их расколдовать, если у каждого будет свой дом.

Воспитатель: Здравствуй, Гном ТОм, да строить дом -это нелегкая работа. Для этого нужно много знаний и умений. Наши ребята могут с тобой поделиться своими знаниями.

Гном :- Ребята,помогите, расскажите.

Воспитатель:-Ребята, скажите, люди каких профессий работают на стройке? (ответы детей)

Расскажите Гному, что делают (каменщики, крановщики, каменщики, электрики и т. д) -ответы детей

Гном- а я знаю,что для постройки дома нужна специальная техника.

Воспитатель- Правильно, вот сейчас ребята тебе об этом и расскажут, какая техника необходима для строительства дома. (ответы детей)

Воспитатель- Ребята, скажите какие инструменты нужны для строительства дома? (ответы детей)

Гном- Я понял, понял, что бы построить дом нужны строители, спец. машины и инструменты. Как здорово! предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.

Воспитатель-Гном Том, что бы построить дом, сначала на бумаге создают проект, чертеж дома. Ребята, как называют людей, которые создают проект дома? (ответы детей)

Воспитатель- Правильно, архитекторы, ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших гномов. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).

Сейчас мы разделимся на бригады и каждая бригада составит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этой схеме.

Гном-Спасибо вам, ребята, за прекрасные дома, для моих братьев, теперь осталось дождаться ночи и заклинание с них пропадет.

Итог образовательного процесса.

Детям предлагается рассказать о своих постройках и определить, соответствуют они схемам или нет.

Воспитатель-Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Из каких строительных деталей мы строили дома для гномов? (Ответы детей). Что нам помогало в строительстве? (Ответы детей) У всех получилось по схеме? Кто рисует схемы? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы очень старались, я думаю, что гному Тому понравились ваши постройки.

Публикации по теме:

«Домики для гномиков» — аппликация из осенних листьев (сказочный сюжет)«Домики для гномиков» — аппликация из осенних листьев (сказочный сюжет) Сегодня в Санкт-Петербурге выпал первый снег-неожиданно,непривычно,сказочно,поэтому и занятие получилось волшебное-не простые домики.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материаловКонспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материалов Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Домики для гномиков»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 15:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД