Katerina Ponukalina
Конспект НОД по конструктивной деятельности в специализированной старшей группе «Архитектурные сооружения нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 103»
Конспект НОД
по конструктивной деятельности
в специализированной старшей группе «Солнышко»
Тема: «Архитектурные сооружения нашего города».
Воспитатель:
специализированной
старше группы «Солнышко»
Лабанцева Е. Ю.
Публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности в специализированной старшей группе „Архитектурные сооружения нашего города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Конспект НОД по конструктивной деятельности детей
в специализированной старшей группе «Солнышко»
Тема: «Архитектурные сооружения нашего города»
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, изобретательность. Развивать умения самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их. Развивать образное и пространственное мышление.
Задачи:
Образовательные:
учить определять зависимость конструкции от ее практического назначения и создавать постройки в соответствии с определенными условиями.
закреплять с детьми «законы красоты» в конструировании : «прочно», «удобно», «красиво».
активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения.
Развивающие:
активизировать умение детей самостоятельно анализировать готовые постройки.
развивать интеллектуальные навыки детей: самостоятельность мышления логическое мышление, воображение.
формировать творческое отношение к конструированию.
Воспитательные:
побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Материал и оборудование: деревянный строительный материл (кубики, образцы построек (даются как примерные, чтобы показать детям основные части конструкций и помочь отобрать нужные детали).
Предварительная работа : рассматривание изображений различных домов, театра, музея, скульптур, фонарей и других архитектурных сооружений.
Ход НОД
Гимнастика для глаз:
Раз - налево, два - направо
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
1. Организационный момент: Воспитатель предлагает детям, вспомнить какие сооружения они строили ранее. И предлагает им построить наиболее понравившиеся постройки города.
2. Основная часть: воспитатель предлагает детям рассмотреть открытки с изображениями различных зданий в родном городе. Проводится беседа о малой Родине.
- Какие здания вы видите?
(музей, университет, цирк, рынок, администрация города, театр и т. д.)
- Кто проектирует и строит здания?
(архитектор проектирует, а строители строят)
- Какими должны быть архитектурные сооружения?
(красивые, прочные, устойчивые)
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим архитектурные, красивые здания из деталей строительного материала.
А чтобы вы вспомнили, без чего не может обойтись здание, я загадаю вам загадки:
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь - я рада стуку.
Но одного я не прощу -
Коль не подашь мне руку. (дверь)
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (лифт)
По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком!. (пол)
Снежная долина -
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом. (потолок)
Межи деревянные,
А поля стеклянные. (окна)
Воспитатель хвалит детей за ответы.
Физкультминутка:
Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз, На каждое название загибают по одному пальцу
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.
Строить здания вы будете вдвоем. Сейчас я объединю вас в пары. Я раздаю вам чертежи, на которые вы будете опираться, если у вас возникнут затруднения в выполнении задания. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.
Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые здания, как же я рада, что у вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём архитектурном строении.
Ответы детей.
А еще я приготовила для вас маленькие фигурки людей и животных, которые с радостью придут к вам на открытие нового здания (на новоселье).
Дети обыгрывают постройки.
3. Заключительная часть
Спрашиваю у детей, понравилось ли им проявить свою изобретательность и фантазию в роли строителей.
Ответы детей.
Благодарю детей за деятельность.