Приложение МААМ

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы»

Оксана Деточкина
Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по кружку «Любознательные капельки» в старшей группе «Ягодка» «Комнатные растения в нашем уголке природы»

Воспитатель: Деточкина О. В

Тема: «Комнатные растения в нашем уголке природы»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе „Комнатные растения в нашем уголке природы“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы»).

- Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями как за живыми организмами, воспитывать бережное отношение к ним.

- Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.

- Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями (практические умения поливать, рыхлить комнатные растения, содержать листья растений в чистоте).

Образовательная область «Речевое развитие».

- продолжать развивать речь как средство общения.

- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться, заниматься.

- Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (рисование)

- закреплять умение изображать комнатные цветы, передавая характерные признаки, используя простой карандаш и цветные карандашами.

Оборудование:

Комнатные растения : традесканция, фикус, бегония, хлорофитум, папоротник, сансевьера, фиалка, герань, бальзамин.

Для труда в природе : тазик и ведёрко с водой, леечка, палочки для рыхления, мягкая тряпочка, щеточки.

Предварительная работа:

- знакомство с комнатными растениями; труд в уголке природы; разучивание правил цветовода.

Ход НОД.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир растений, а каких растений, вы узнаете, отгадав загадку.

Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

- Ребята правильно это комнатные цветы. А почему их называют комнатными?

- Ребята сегодня я буду цветоводом, а вы мои помощники. Кто такой цветовод?

— А чтобы больше узнать о растениях, я приглашаю вас ребята в «кинозал». Садитесь поудобнее, и послушайте такую историю…

Произошло это очень-очень давно, когда не было на свете ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Жили тогда в жарких далёких краях вечнозелёные прекрасные растения. Многие из них были великанами. Жили они долго, дружно и привольно. Но вот однажды растения услышали, что за морями, за океанами, в далёких странах живут другие травы и деревья. Захотелось им посмотреть далёкий зелёный мир. Долго путешествовали растения и добрались в нашу страну. Но тут наступила русская зима. Подул злой, холодный ветер, небо потемнело, в воздухе закружились белые снежинки. Очень страшно стало путешественникам, ведь они могли замёрзнуть. К счастью, им на помощь пришли добрые люди. Они пригласили далёких гостей к себе в жилище, позаботились о них. И с тех пор эти растения украшают у нас любой дом, любую комнату. Люди называют эти растения комнатными.

И всё было бы хорошо, да только в пасмурные дни тоскуют растения по далёкой Родине, по яркому южному солнцу, по друзьям – великанам.

Но нашлись волшебники – знатоки комнатных растений. Это люди – цветоводы. Они правильно ухаживают за растениями. А растения в благодарность за их труд, дарят прекрасные цветы, свежую нежную зелень в любое время года и чистый здоровый воздух.

А сейчас давайте поиграем. Я загадываю вам загадки, а вы говорите правильный ответ.

Презентация – загадки.

А сейчас, мои юные цветоводы, я приглашаю вас в свою оранжерею комнатных растений.

Посмотрите, ребята, какие здесь разнообразные растения : большие и маленькие, с крупными и с мелкими листьями, стебли прямостоящие и вьющиеся. Давайте назовем эти растения?

- Что нужно всем этим растениям для жизни?

Ответы детей: Вода, тепло, воздух, свет.

Как узнать, что растение надо полить?

Воспитатель: Что надо сделать прежде, чем поливать?

( Узнать какая вода: холодная или тёплая)

— Какая вода для растения самая лучшая?

(Комнатной температуры)

Дети выполняют практическое задание.

— Покажите, как надо правильно поливать растения.

Дети поливают растение и объясняют :

— Лейку наклоняем осторожно, носик лейки опирается на край горшка.

— Теперь этому растению хорошо. Оно благодарит вас за помощь.

- Как нужно мыть растения? (крупные листья протираются тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и опрыскиваем из пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой).

- А зачем мыть растения?

Ответы детей: (Листья пыльные, растению трудно дышать. Ему не хватает воздуха.)

- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы корни у растения лучше росли, чтобы вода быстрее к корням проходила, чтобы корни дышали.)

Молодцы ребята, из вас получились хорошие цветоводы.

Чтоб растение росло, и питалось, и цвело,

Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.

Надо помнить нам всегда:

Ему плохо в холода.

И во тьме не может жить –

Лучик света должен быть!

Много правил и забот

Знает мудрый цветовод!

Физминутка.

Наши красные цветки,

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки,

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Молодцы. Хорошо потрудились.

Ребята вы все знаете, что у нас в группе есть паспорт комнатных растений с описанием ухода, с рисунком каждого растения.

Но вот у этих растений паспорт без рисунка, давайте нарисуем.

Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы : сансивьера и хлорофитум, фикус.

-Из каких частей состоит:

–сансивьера (Из мясистых листьев, похожих на длинные языки. ,

- хлорофитум (Из тонких листьев, похожих на ленты.).

- фикус.

-В чем растут растения? (В горшках с землей.).

-Важно разместить на листе правильно свой рисунок!

-Теперь нарисуем растения. Каждый выберет только один.

-Теперь раскрасим наши растения.

-Листья у цветов одного оттенка? (Нет)

-Подберем нужные оттенки.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и теперь у каждого растения есть свой паспорт.

- Ребята, давайте рассмотрим наши рисунки. Кто какое растение нарисовал?

- Ребята, а скажите что нового вы сегодня узнали?

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

- Понравилось ли вам наше путешествие сегодня?

Публикации по теме:

Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы»Конспект беседы по экологии «Растения в нашем уголке природы» РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) З а д а ч и: - Способствовать развитию представлений о комнатных растениях,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения». Цель: формировать у детей представления о комнатных растениях,.

Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения» Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы»Конспект занятия для старшей группы «Комнатные растения. Уголок природы» Цели: 1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; 2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения» НОД "Художественно-эстетическое развитие (Рисование)" на тему "Наши комнатные растения"[/h4] (рисование с натуры) Программное содержание.

НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группаНОД по познавательному развитию «Комнатные растения» старшая группа НОД по познавательному развитию "Комнатные растения" старшая группа Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Цель: воспитывать у детей.

Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа)Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа) Цели: • Учить отгадывать загадку; • Учить понимать цель, определять предмет труда; • Использовать инструменты и материалы для работы; •.

Работа в уголке природы «Посади растения сам»Работа в уголке природы «Посади растения сам» Работа в уголке природы «Посади растения сам». Цели: Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 15:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Деточкина (УИ 142609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД