Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Дикие животные. Иголки для ежа»

Нина Мадяева
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Дикие животные. Иголки для ежа»

Программное содержание:

• Активизировать и обогащать словарный запас у детей; умение применять игровую мотивацию;

• Побуждать детей узнавать и называть диких животных;

• Учить детей моделировать образ ё жика: вставлять «иголки» в «туловище»; самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, ватные палочки, зубочистки) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида Ежа;

• Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз - рука»;

• Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Дикие животные, Иголки для ежа“» размещена в разделах

• Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких и домашних животных;

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чьи детки?», «Угвдай по описанию»;

• Беседа по игрушке, по картине;

• Чтение стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа:

Лес, дикие животные, ёжики.

Материалы:

• Картина из серии «Дикие животные»;

• Иллюстрация Ёжика;

• 2 мольберта;

• Доски для лепки (по количеству детей);

• Пластилин;

• Незавершённые фигурки Ёжиков – пластилиновые конусы, подготовленные педагогом к занятию;

• Разный материал для «иголок» ежа на выбор (ватные палочки, спички, зубочистки);

• Салфетки (бумажные и влажные);

«Полянки» из цветного картона в форме неправильных овалов (на каждого ребенка).

Список литературы:

• От Рождения до Школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3–е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013 г. – 336 с.

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : Карапуз – Дидактика, 2009г. – 144 с.

• Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий». М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г. – 135с.

• Интернет – ресурсы:

- https://nsportal.ru

- www.maam.ru

Ход непосредственно организованной деятельности:

1. Организационный момент («Круг радости») :

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы улыбнётся нашим гостям и скажем «Здравствуйте!»

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Я сейчас произнесу волшебные слова, вы закроете глаза и мы откажемся в лесу. /Дети вместе с воспитателем оказываются у мольберта с репродукцией картины «Дикие животные в лесу»/.

Вопросы к детям:

• Что мы видим на картине? /Лес/

• Кто живёт в лесу? /Волк, заяц, ёж, лиса, белка. /

• Как называются животные в лесу? /Дикие/

Воспитатель /показывает детям игрушечного Ежа и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»/ :

Повстречался Ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

- Добрый день, колючий Ёж!

Далеко ли ты живёшь?

Физкультминутка:

/Дети встают в хоровод, держась за руки. Воспитатель проговаривает слова/ :

Ёжик, Ёжик, чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать

Нам водилку выбирать!

/Движения по кругу в хороводе/

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас за столы /где всё приготовлено для лепки/.

/ Показывает фигурку ёжика и напоминает детям, что у всех ёжиков есть колючки (иголки) и предлагает потрогать колючую шубку ёжика. Но что случилось, почему наш ёжик такой грустный? А всё потому, что у него нет друзей и ему скучно и грустно одному в лесу. /

Воспитатель обращает внимание детей на пластилиновые конусы и сообщает, что это ёжики без колючек. Просит потрогать ёжиков за носики и аккуратно вытянуть, а спинку слегка погладить. Замечают на столе в тарелочках ватные палочки, разрезанные пополам, спички, зубочистки. Воспитатель советует использовать данные материалы для оформления колючей шубки ёжиков.

Воспитатель: - Ребята! Как можно прикрепить колючки к шубке?

Дети ищут свои способы: выбирают материалы по своему желанию и «помогают» ёжикам нарядиться в колючие шубки.

В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» и переносят на общую выставку.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Дикие животные. Иголки для ежа»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 22:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД