МААМ-картинки

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ»

Яна Симонова
Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ»

Цель: развивать речевые и двигательные способности детей в сочетании с музыкой.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей выполнять движения под музыку в заданном темпе.

-Формировать двигательные навыки и умения.

-Знакомить с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

-Формировать представления о животных жарких стран, птицах, морских обитателях.

Коррекционно- развивающие:

-Развивать слуховое внимание, память.

-Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы.

-Развивать чувство ритма;

Публикация «Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

-Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию.

-Развивать общую моторику, пластику.

Воспитательные:

-Содействовать умственной, нравственной, эстетической, творческой активности.

-Воспитывать чувство коллективизма;

-Воспитывать саморегуляцию в действиях, поступках, общении.

Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, следы маленького и большого слона, вырезанные из картона, ключик, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран.

Мультимедийный проектор, экран: изображение (элементов) карты, изображение морского дна и морских животных, картинки-загадки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня утром мне вручили странное письмо. В графе получатель указано: «Искателям сокровищ» Мы с вами любим приключения? Будем искать сокровища?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда это письмо для нас. Давайте посмотрим, что содержит письмо. (На экране появляется элемент старинной карты.)

-Что это?

-Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища?

-Давайте прочитаем, о чём говорится в сообщении (читает)

«Это карта сокровищ. Она откроется полностью для тех, кто сможет отгадать все загадки, и преодолеть трудности, которые повстречаются вам на пути»

Воспитатель: Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь! Правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: -А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь.

(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.)

«Упражнение «Пароход»

Цель: развивать чувство ритма: ходьба под музыку; силы голоса: тихо, громко, с нарастанием звука, с затуханием.

Дети идут друг за другом под музыку змейкой и вместе с воспитателем пропивают слова:

Машет с пристани народ

Пароход сигнал дает (Затем останавливаются и громко произносят у-у-у)

Пароход уж отплывает

И сигнал наш затихает. (Останавливаются и тихо произносят у-у-у)

Воспитатель: - Вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега.

Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер»

Цель: способствовать развитию силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи.

Воспитатель- А вот и первое задание

(На экране появляется изображение морского дна с морскими животными.

Задание «Назовите и покажите морских жителей»)

Пальчиковая гимнастика «Морские жители»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду) (На экране появляется ещё один элемент карты)

Воспитатель: -Посмотрите ребята, на нашу карту. На ней появился ещё один элемент. Значит, мы всё выполнили правильно.

Звучит мелодия к песне «Моряки» (сл. и муз. М. Шохина)

Воспитатель -Ребята, а это музыка к следующему заданию.

(Читает надпись на экране «Отгадайте, что это за песня»)

Ребята отгадывают и исполняют песню «Моряки» (сл. и муз. М. Шохина)

(На экране появляется ещё один элемент карты)

Упражнение «Волны»

Цель: развивать силу голоса, длительность выдоха

Воспитатель- А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками:

Ш-ш-ш (дети длительно произносят)

А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)

Воспитатель: -Вот мы и приехали в Африку.

Упражнение «Солнышко»

Цель: способствовать развитию мимических мышц.

Воспитатель: -А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз, попал в левый глаз (зажмурить левый глаз, попал в оба глаза (зажмурить оба глаза). Опустили голову. Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.

Воспитатель: -А вот и следующее задание (читает надпись на экране «Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ вам откроется ещё один кусочек карты»)

Загадка про слона:

У него большие уши

Самый длинный в мире нос

Самый крупный он на суше

Кто такой? Вот вам вопрос?

Дети отгадывают (на экране появляется картинка слона).

Упражнение «Слон и слонёнок»

Цель: развивать слуховое внимания, чувство ритма

Воспитатель:-А теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть.

Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка.

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

Воспитатель- Ребята! А сейчас следующая загадка:

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая

(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая)

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: развивать слуховую памяти, внимание, речевые навыки, силу голоса.

Воспитатель:- Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет.

Повторяйте за мной (громко, вполголоса, тихо)

Му-му-му – быстро парус подниму (хлопки в ладоши над головой)

Ны-ны-ны в Африке живут слоны (повороты туловища вправо-влево)

Ил-ил-ил и зубастый крокодил (наклоны головы вправо-влево)

Ай-ай-ай – вот веселый попугай (пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.)

От-от-от и огромный бегемот (пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота)

Лю-лю-лю – путешествовать люблю (хлопки в ладоши перед собой)

Ти-ти-ти – дальше нам пора идти (ходьба на месте)

(На экране появляется ещё один кусочек карты.)

Воспитатель: - Загадка следующая:

Это что за озорница

На лиане веселится

На хвосте качается

Скачет и кривляется.

(За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки)

Воспитатель: -Обезьянки хотят с нами поиграть.

Упражнение «Мартышки»

Цель: учить согласовывать движения рук и речи, развивать общую и мелкую моторику.

Две проказницы мартышки (оттопыривают уши)

Полистать любили книжки (цепляться и отцепляться пальцами)

Потрясти их (стряхиваем кончики пальцев)

Полизать (упражнение вкусное варенье)

И как будто почитать (водим указательным пальцем правой руки)

Ловко принялись за дело (соединять указательный палец с большим)

И очки они надели (показ очки пальчиками)

К носу книжку поднесли (поднести ладошки к носу)

Вдруг подальше отвели (отвести ладошки от лица)

Ничего в очках не видно (закрыть ладошками глаза, лицо)

И мартышкам так обидно! («Собирать слезы» в чашечку)

(На экране появляется последний элемент карты.)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, карта готова!

Посмотрите на карту, где нам искать сокровища?

(Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)

Воспитатель: -Посмотрите, сундук охраняет жираф. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука.

Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна»

Цель: развивать координацию слова и движения с музыкальным сопровождением.

Дети открывают сундук и находят в нём фрукты и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)

Воспитатель: -Фрукты можно назвать сокровищем, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии.

Воспитатель:-А нам пора возвращаться в детский сад, давайте представим, сидя на стульях, что мы идём, а потом бежим в садик.

Релаксационное упражнение: «Прогулка»

Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию эмоционального напряжения.

Дети сидят на стульях. Мышечное напряжение ходьба, бег приподнятыми ногами, не касаясь пола. Далее ноги стоят, руки свисают, расслабление.

Воспитатель:- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось? (ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На поиски алфавита» Ход коррекционно-образовательной деятельности Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого.

Конспект ООД в подготовительной группе «Поиски клада» Конспект О. О. Д. в подготовительной группеТема: «Поиски клада»Воспитатель: Леккерева Н. Г. Образовательные задачи: 1. закрепить представления.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Отправляемся на поиски сокровищ с пиратом Рыжебородом» ООД «Отправляемся на поиски сокровищ с пиратом Рыжебородом». Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для.

Конспект прогулки в форме квест-игры в подготовительной группе «Поиски угощенья» Конспект прогулки в форме квест игры в подготовительной группе "Поиски угощенья". Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории.

Конспект проведения открытой прогулки в подготовительной группе «Поход на поиски клада» Конспект Проведения открытой прогулки В подготовительной группе Тема: «Поход на поиски клад" Воспитатель: Гриднева С. В. Цель.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию математических представлений. «Поиски Сокровищ» Цель: Развитие математических навыков, логического мышления при подготовке детей к школе. Задачи: • Упражнять в решении примеров на увеличение.

Квест-игра «Поиски сокровищ» Квест -игра «Поиски сокровищ» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления и обобщения знаний воспитанников полученных в течение года:.

Сценарий квест-игры с использованием игровых технологий «Поиски сокровищ пирата Флинта» КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы. Возрастная группа: дети подготовительной группы Цель: разнообразить.

Спортивный квест «Поиски сокровищ»Спортивный квест «Поиски сокровищ» В нашем детском саду,с детьми старшего возраста прошел спортивный квест "Поиски сокроаищ".Дети отгадывали загадки,пробовали свои силы в.

Видео и сценарий летнего праздника «На поиски сокровищ» для детей ДОУ в День защиты детей — 1 июняВидео и сценарий летнего праздника «На поиски сокровищ» для детей ДОУ в День защиты детей — 1 июня Сценарий Дня защиты детейКвест- приключение «На поиски сокровищ и подарков» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД