татьяна сухарева
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Подготовила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского
Тема: Путешествие в сказку.
Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Развивать умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Закреплять понятия : большой, маленький. Упражнять в прямом счете.
Развивать мышление, внимание, память, фантазию. Продолжать учить выделять лишний предмет из ряда предметов, объеденять схожие по какому-то признаку предметы.
Упражнять в составлении из частей- целого.
Заинтересовать детей самостоятельно решать задачи познавательного и творческого характера.
Оборудование:
Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк медведь; теремок, раздаточный материал : полоски разной длины, геометрические фигуры., болото с кочками.
Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
- Дружно дети встали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- А хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да! А как же нам попасть в сказку?
Давайте я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова и мы окажемся в сказке.
-Раз, два, три повернись, в сказке быстро очутись!
Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется?
Воспитатель: В поле теремок стоял, не велик был и не мал
С двух сторон резные ставни терем крепкий, терем славный.
Мимо мышка пробегала,
Увидала теремок…
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, растерялась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Подойдите, пожалуйста, к столу, там лежат полоски разной длины, возьмите две разные по длине полоски «дорожки». Давайте, мы их сравним (дети сравнивают полоски). По какой дорожке мышка быстрее доберётся до теремка?
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Ой, пока она скакала, вся продрогла и устала, сколько ей еще скакать, кочки нужно посчитать. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? Наши дети помогут тебе, Ариша сосчитай сколько кочек еще на пути у лягушки, сколько раз ей прыгнуть нужно?
Ариша: 5
А у Артема сколько получилось? (5)
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)
- Вдруг на лужайку выскочил зайка, несет угощения целый мешок.
Увидал теремок, на крылечко скок поскок, постучался.
-Кто в теремочке живет?
Я мышка-Норушка, я лягушка Квакушка. А ты кто?
А я зайка -Побегайка, принес вам гостинцы. Пустите меня к себе жить.
-Заходи.
Стали звери вместе жить, зайка угощения стал делить.
Только вот опять беда, перепутались все гостинцы.
Мышка – Норушка любит треугольные большие печенюшки, а лягушка –Квакушка любит круглые маленькие печеньки, а сам зайка ест только желтое печенье.
Поможем разделить угощения?
Дети: Да!
-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Сколько зверушек в домике? (3)
-Вот из леса-леса Лисонька бежит. У дверей остановилась и стучит. А у Лисоньки задание для зверят. Нужно лишний предмет найти. А зверушки растерялись, не могут никак лишнее найти. Нужно им помочь, ребята.
Игра «Четвертый лишний»
Поселилась лисонька в теремке.
Сколько зверушек живет в теремке? (4)
Вот из-за куста появился волчок Серый Бочок, несет жителям лесным красивые тарелочки, чайник, чашки. Как это все одним словом называется?
Дети: Посуда.
Вдруг упал Волчок, споткнулся и с посудой перевернулся. Ой, беда, беда, беда! Помогите, детвора!
-Поможем зверушкам? Как? (соберем осколочки).
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Волчек: - Пустите и меня к себе жить.
Сколько зверушек живет в теремке? (5)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок пожить!» Испугались звери: Что ты, Что ты!
Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Давайте поможем медведю и построим ему теремок из геометрических фигур, которые у вас лежат на столе. Какие фигуры ты используешь Толя? А Даша?
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые теремки.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку Нам пора возвращаться в детский сад
Подойдите ко мне, я взмахну палочкой, мы вместе скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду.
-Скажите дети, в какой сказке вы побывали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
-Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и хочу подарить раскраски к этой сказке.