МААМ-картинки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

татьяна сухарева
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Подготовила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Развивать умения соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Закреплять понятия : большой, маленький. Упражнять в прямом счете.

Развивать мышление, внимание, память, фантазию. Продолжать учить выделять лишний предмет из ряда предметов, объеденять схожие по какому-то признаку предметы.

Упражнять в составлении из частей- целого.

Заинтересовать детей самостоятельно решать задачи познавательного и творческого характера.

Оборудование:

Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк медведь; теремок, раздаточный материал : полоски разной длины, геометрические фигуры., болото с кочками.

Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

- Дружно дети встали в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- А хотите сегодня побывать в сказке?

Дети: Да! А как же нам попасть в сказку?

Давайте я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова и мы окажемся в сказке.

-Раз, два, три повернись, в сказке быстро очутись!

Посмотрите внимательно, как вы думаете этот домик, из какой сказки? Как она называется?

Воспитатель: В поле теремок стоял, не велик был и не мал

С двух сторон резные ставни терем крепкий, терем славный.

Мимо мышка пробегала,

Увидала теремок…

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, растерялась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Подойдите, пожалуйста, к столу, там лежат полоски разной длины, возьмите две разные по длине полоски «дорожки». Давайте, мы их сравним (дети сравнивают полоски). По какой дорожке мышка быстрее доберётся до теремка?

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Ой, пока она скакала, вся продрогла и устала, сколько ей еще скакать, кочки нужно посчитать. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? Наши дети помогут тебе, Ариша сосчитай сколько кочек еще на пути у лягушки, сколько раз ей прыгнуть нужно?

Ариша: 5

А у Артема сколько получилось? (5)

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Вдруг на лужайку выскочил зайка, несет угощения целый мешок.

Увидал теремок, на крылечко скок поскок, постучался.

-Кто в теремочке живет?

Я мышка-Норушка, я лягушка Квакушка. А ты кто?

А я зайка -Побегайка, принес вам гостинцы. Пустите меня к себе жить.

-Заходи.

Стали звери вместе жить, зайка угощения стал делить.

Только вот опять беда, перепутались все гостинцы.

Мышка – Норушка любит треугольные большие печенюшки, а лягушка –Квакушка любит круглые маленькие печеньки, а сам зайка ест только желтое печенье.

Поможем разделить угощения?

Дети: Да!

-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Сколько зверушек в домике? (3)

-Вот из леса-леса Лисонька бежит. У дверей остановилась и стучит. А у Лисоньки задание для зверят. Нужно лишний предмет найти. А зверушки растерялись, не могут никак лишнее найти. Нужно им помочь, ребята.

Игра «Четвертый лишний»

Поселилась лисонька в теремке.

Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Вот из-за куста появился волчок Серый Бочок, несет жителям лесным красивые тарелочки, чайник, чашки. Как это все одним словом называется?

Дети: Посуда.

Вдруг упал Волчок, споткнулся и с посудой перевернулся. Ой, беда, беда, беда! Помогите, детвора!

-Поможем зверушкам? Как? (соберем осколочки).

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Волчек: - Пустите и меня к себе жить.

Сколько зверушек живет в теремке? (5)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок пожить!» Испугались звери: Что ты, Что ты!

Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь сильно большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Давайте поможем медведю и построим ему теремок из геометрических фигур, которые у вас лежат на столе. Какие фигуры ты используешь Толя? А Даша?

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые теремки.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку Нам пора возвращаться в детский сад

Подойдите ко мне, я взмахну палочкой, мы вместе скажем волшебные слова и снова окажемся в детском саду.

-Скажите дети, в какой сказке вы побывали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

-Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии, и хочу подарить раскраски к этой сказке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 09:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД