Папки-передвижки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес со Степашкой»

Анна Донскова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес со Степашкой»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» - математика во второй младшей группе.

Тема: «Прогулка в лес со Степашкой»

Цель: закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Прогулка в лес со Степашкой“» размещена в разделах

1. Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;

2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

3. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

5. Воспитать самостоятельность.

Оборудование: Игрушка зайца – Степашка, магнитная доска с демонстрационным материалом, картинки лесных зверей – белки, медвежата, раздаточный материал на каждого ребенка к д/и «Залатай штанишки медвежатам», интерактивная игра «Третий лишний»

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, дидактические игры с математическим содержанием.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация (сюрпризный момент)

2. Словесный метод (беседа, вопросы)

3. Метод похвалы.

4. Д/ по математическому развитию.

5. Физкультминутка.

6. Итог занятия

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

- Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети и желаете всем здоровья. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришел еще один гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка убегает ловко, кто это? (Зайка)

-Правильно. Это зайка, а зовут его Степашка.

(Показывает игрушку зайца)

- Давайте и с ним поздороваемся. (Здравствуй, Степашка)

Степашка : - Здравствуйте, ребята! Вы любите гулять? (Да)

Я приглашаю вас на прогулку в свой лес. Но гуляя по лесу, вы должны помогать моим друзьям

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение Степашки? (Да)

Степашка : Давайте произнесем все вместе волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» (Дети поворачиваются вокруг себя)

Степашка : Вот и мы и очутились в лесу.

2. Основная часть.

(На мольберте столько белочек, столько детей.

Шишек на одну меньше, чем детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто нас встречает в лесу? (Белки)

- Сколько в лесу белочек? (Много - по количеству детей).

- А у меня есть для них угощение — орешки.

- Сколько орехов? (Много – на одну меньше, чем детей).

- Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков?

- Ребята, возьмите по одному ореху и угостите белочек орехами. (Ребята берут орешки и прикрепляют около каждой белочки по ореху)

Воспитатель: Всем белкам хватило орешков! (Нет, одна белка осталась без орешка)

- А, что нужно сделать, чтобы всем белочкам хватило орешков? (Убрать одну белочку или положить еще один орех).

- А что теперь можно сказать о белочках и орешках? (Что их поровну)

Степашка : Молодцы, ребята! Всех белочек угостили орешками, ни кого не обидели. И я предлагаю продолжить нашу прогулку.

(Звучит музыка, дети передвигаются к следующему заданию).

3. Физкультминутка

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

Очень долго мы шагали

И попали на полянку.

Воспитатель: Вот мы на лесной полянке. Кто нас встречает на лесной полянке? (Медвежата)

- Ребята, Степашка сейчас шепнул мне на ухо, что медвежата сильно переживают. Что пока спали зимой в берлоге, они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

Воспитатель: Степашка, не переживай, я думаю, что ребята смогут им помочь. Ребята, садитесь за столы. Мы постараемся починить дырки на штанишках медвежат заплатками.

4. Индивидуальная работа.

Д/и «Залатай медвежатам штанишки» (по количеству детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки.

(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»)

Воспитатель: Саша, какие заплатки ты поставил на свои штанишки?

- Маша, а какие ты заплатки поставила на свои штанишки?

- Каким цветом у Коли штанишки? И т. д. (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, Степашка, хочет узнать, чем отличается круг от квадрата, а квадрат от треугольника? (ответы детей)

Степашка : Молодцы, ребята — помогли медвежатам, порадовали их! А теперь я хочу с вами поиграть.

5. Д/и «Кто ушел?» (на интерактивной доске

Степашка : - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но вам пора возвращаться в детский сад.

- Большое спасибо вам за помощь лесным зверюшкам, а на память о нашей встрече я дарю вам по солнышку.

- А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а я остаюсь в своем лесу, до скорых встреч. До свидания! (дети прощаются со Степашкой)

Воспитатель: Ребята, что б нам попасть в группу, давайте произнесем волшебные слова: - «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись»

(Дети крутятся вокруг себя)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в группе!

6. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

- Кто приходил к нам в гости?

- Где мы с вами гуляли, с кем?

- Кому помогли?

- Вам понравилось путешествие со Степашкой? (Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь поднимите свои солнышки, посмотрите, как светло и тепло стало в нашей группе.

- И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, правильно выполняли задания лесных жителей.

- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес со Степашкой»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД