МААМ-картинки

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в деревню Потешкино»

Наталья Кузьмина
Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в деревню Потешкино»

Задачи:

Учить петь без напряжения в диапазоне от «до» до «ля» первой октавы, в одном темпе со всеми; чисто и ясно произносить слова, передавать напевный характер песни.

Развивать умение двигаться под музыку в умеренном темпе, ритмично, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовую мелодию.

Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности „Путешествие в деревню Потешкино“» размещена в разделах

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов, передающих характер изображаемых домашних животных и птиц. Воспитывать в детях вежливое отношение к окружающим.

Материалы и пособия:

Музыкальный центр, осенние листочки, макеты овощей, игрушки домашних животных и птиц, осеннее дерево, фортепиано, предметы осеннего пейзажа, дары осени, ноты, элементы костюмов сказочных персонажей, волшебный ключ.

Музыкальный и игровой репертуар:

Психотренинг «Приветствие».

Песня «Осень» Михайленко / пение/.

Подвижная музыкальная игра «Автобус»/ музыкально- ритмические движения/.

Речевая игра «Дом»

Динамическая музыкальная игра «Гармошка»/ танцевально- игровое творчество/.

Коммуникативная игра «Капуста».

Загадка «Петушок».

Песня «Петушок» Смирновой/ музыкально- ритмические движения/.

Песня «Вышла курочка гулять» Смирновой/ музыкально- игровое творчество/.

Интеграция областей:

Познавательное развитие: ознакомление с природой, с окружающим миром, развитие познавательных интересов детей, развитие воображения и творческой активности.

Социально-коммуникативное развитие: развитие социального и коммуникативного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Речевое развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, воспитание культуры речи.

Физическое развитие: развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, развитие интереса к участию в подвижных играх.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под звуки веселой польки и встают на звездочки).

Муз. рук: Здравствуйте, ребятки! Я рада вас встретить в музыкальном зале, где всегда происходят разные чудеса. Вот и сегодня вас ждет интересное событие. Но прежде, чем оно случится, посмотрим гостей. Ручки мы возьмем и к сердцу прижмем, а все его тепло- гостям мы отдаем.

(Проводится Психотренинг «Приветствие»)

Муз. рук: Гостей мы привечаем и песней встречаем. А песенка наша- осенняя. Петь ее нужно протяжно, напевно. Внимательно слушайте, как я играю, и старайтесь петь вместе со мной. Давайте мы сначала повторим слова припева: кап-кап-кап, шур-шур-шур, чик-чирик, а теперь споем песню про осень.

(Дети исполняют песню «Осень»)

Муз. рук: Сегодня, дети, я хочу вас пригласить в интересное путешествие, в деревню Потешкино. А поедем мы туда на автобусе. Вы согласны? Двигаться надо под музыку умеренным шагом, ритмично, вот так (идет показывает). Заводите моторчики, и- поехали!

(Проводится подвижная музыкальная игра «Автобус», дети имитируют езду на автобусе).

Воспитатель: Приехали! Что я вижу? Дом красивый тут стоит и на деточек глядит. Давайте мы покажем, из чего он состоит. Стенка, стенка, потолок, электрический звонок. Динь… Динь…Динь

(Речевая игра «Дом» проводится дважды для лучшего усвоения).

Муз. рук: А хозяева дома? Восп: Дома!

Муз. рук: Гармонь готова? Восп: Готова!

Муз. рук: Тогда мы и сыграть сможем, правда, ребята? Вспомните, как приходила к нам в гости приходили, играли на гармошке. Представьте, что у нас сейчас тоже в руках гармошки, на которых мы будем играть, меха раздвигать (идет показ) и приплясывать (идет показ, а музыка у нас будет веселая, задорная, озорная, плясовая- «Барыня»

(Динамическая музыкальная игра «Гармошка». Звучит муз. Произведение «Барыня», а дети имитируют игру на гармошке).

Понравилась вам, ребята, мелодия этой веселой плясовой мелодии «Барыня»? Ох и весело у нас, ноги сами идут в пляс!

Воспитатель: Посмотрите- ка, друзья, что нам Осень принесла? Присаживайтесь, дети, на стульчики, я вам все и покажу. Это овощи на грядке, все растут здесь по порядку. Скажите мне, ребята, какие овощи вы здесь видите? (ответы детей). Много, много овощей, и для супа, и для щей.

Муз. рук: Давайте вспомним, как мы делаем салат из свежей капусты. Мы капуту рубим, рубим, мы капусту режем, режем, мы капусту жмем, жмем, мы капусту трем, трем, потом маслицем польем, мы капусту солим, солим, помешаем и гостей угощаем: «Кушайте на здоровье».

(Коммуникативная игра «Капуста»).

Воспитатель: Ребята, в деревне Потешкино живет много разных домашних животных и птиц. Посмотрите, вот они нас встречают. Кого вы здесь видите? (ответы детей). А теперь отгадайте загадку: «Хвост с узорами, сапоги со шпорами». Кто это? Я вам подскажу: рано-рано поутру он кричит кукареку (дети отгадывают).

Муз. рук: Ну что же, пойдемте, дети, погуляем с петушком, покажем, как он ходит важно, не спеша, высоко поднимает ножки и хлопает крыльями, вот так (идет показ).

(Инсценировка песни «Петушок, дети имитируют походку Петушка)

Муз. рук: Вот и Курочка- Хохлатка, в корзинке сидит и яичко сторожит. А в яичке-то цыпленок, ее маленький ребенок. Ребята, скажите мне, какие они- цыплятки? (ответы детей). Хотите, ребята, с Курочкой поиграть? Тогда мы наденем на вас желтые шапочки, и вы превратитесь в желтеньких цыплят. Цыплята только вылупились, ножки у них маленькие, а ходят они мелкими шагами, вот так (идет показ). Надо птичкам погулять, крылышки размять.

(Инсценировка песни «Курочка и цыплята». Воспитатель одевает костюм Курочки, а дети- цыплят).

Муз. рук: Вот как хорошо поиграли! Друзья мои, наше путешествие заканчивается, поэтому я хочу у вас спросить, в какую деревню мы сегодня ездили и на чем, кого мы там выдели, какую веселую пляску слышали и даже немного под нее плясали? Молодцы, мне очень понравилось, что вы все запомнили.

Воспитатель: Куд-куда, куд-куда, все бегите вы сюда!

Муз. рук: Ой, ребята, посмотрите, какие яички нам Курочка снесла, они не простые, а с сюрпризом. Посмотри, посмотри, что же спрятано внутри? Скажем Курочке- спасибо, очень вкусно и красиво! Всем помашем мы рукой и поедем все домой. Поехали!

Муз. рук: До свидания, ребята, до следующей встречи!

(Проводится подвижная динамическая музыкальная игра «Автобус», дети имитируют езду на автобусе).

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в деревню Потешкино»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 19:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД