Конспект НОД по музыкальному развитию «Домик ёжика» (средняя группа)

Валентина Сабыбина
Конспект НОД по музыкальному развитию «Домик ёжика» (средняя группа)

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• ассоциировать характер музыки с образом;

• формировать навыки ритмического восприятия;

• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Развивающие:

развивать у детей творческое мышление, познавательные умения и способности;

развивать эмоциональную отзывчивость,

развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• формирование выразительной координации движений,

развитие танцевально-ритмических движений.

развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

• создать атмосферу радости, увлечённости, успешности каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель встречает детей.

М/р: - Проходите, дети, в зал,

Очень рада я всем вам!

- Ребята, вы пришли на музыкальное занятие. И вначале нам нужно всем поздороваться.

Упражнение: «Здравствуйте»

М/р: - Молодцы, ребята. Прислушайтесь. Слышите шелест листьев? Кажется, к нам кто-то спешит.

На экране появляется ёжик.

Ёжик: - Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Мой домик засыпало листьями, помогите пожалуйста отыскать его!

М/р.: - Дети, скажите, что случилось у ёжика?

Дети: - У него засыпало листьями домик и он не может его найти.

М/р: - Конечно ему трудно найти свой домик, посмотрите, какой листопад.

На экране листопад.

М/р: - Поможем ёжику найти домик? (Ответ детей).

- А для этого надо отправиться в путь. В пути нас будет сопровождать музыка. Будьте внимательными и выполняйте движения в соответствии с услышанной музыкой.

Упражнение: «Марш и бег» (чередование).

М/р: - Молодцы, вы справились правильно с заданием и мы с вами продолжаем путь.

Звучит запись - «раскат грома».

На экране - гроза

М/р: - Ой, что это, ребята? (Звучат раскаты грома).

Дети: - Гремит гром.

М/р: - А кто знает, что такое гром? (Ответ детей, если знают).

- В небе облака плывут навстречу друг другу и когда они сталкиваются, сверкает молния, а потом гремит гром.

М/р: - Начинается гроза, ярко молния сверкает,

Гром гремит уже с утра, дождь идёт, всё поливает.

М/р: - А если гремит гром, то потом что произойдёт?

Дети: - Пойдёт дождик.

М/р: - Нам нужно переждать дождик. Давайте присядем и послушаем музыку.

- Если услышите музыку грома, похлопайте в ладошки, если музыку дождика - постучите пальчиком об ладошку.

Слушание: «Гром и дождик:

М/р: - Молодцы!

- А хотите поиграть?

- Вы будете гулять, но когда услышите музыку грома, - нужно присесть и спрятаться в домик, а когда услышите музыку дождика, спрятаться под зонтик.

Муз - дид.игра: «Гроза»

М/р: - Замечательно.

Ёжик: - (на экране) - Ну где же вы, ребята? Я вас заждался!

М/р: - Ёжик, мы уже в пути. Нас немножко задержал дождик, но мы спешим к тебе на помощь.

- Ребята, чтобы ёжик не грустил, пока нас ждёт, давайте споем песенку!

Песня " Осень в гости пришла»

М/р: - Ну вот мы и пришли. А что это за корзинка? Ребята, посмотрите, это белочка оставила свою корзинку с орехами. Она орехи припасла на зиму и наверно забыла, где оставила корзинку. Давайте мы постучим орешками и у нас получится целый лесной музыкальный оркестр.

Игра на нестандартных муз. инструментах (грецкие орехи)

На экране белочка.

М/р.: - Молодцы! Вы замечательные музыканты! Белочка, вот твоя корзинка с орехами. Прибегай сюда и забери её.

(Разбросать листочки по залу)

М/р: - Посмотрите сколько разноцветных листочков, вся полянка усыпана. Давайте их соберем, чтобы найти домик ёжика под листьями.

(Дети собирают листья)

«Танец с листочками».

На экране появляется ёжик.

Ёжик: - Ребята! Вы дружные, смелые. Спасибо вам, что помогли мне найти мой домик. Без вас я бы не справился. До новых встреч!

М/р и дети: - До свидания, ёжик! Ждём тебя в гости!

М/р: - Ну, а сейчас под весёлую музыку отправляемся обратно в детский сад.

Звучит весёлая маршевая музыка.

М/р: - Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

(Ответы детей)

- Спасибо вам. Вы просто молодцы!

М/р и дети: (пропевают) ДОСВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию «Домик ёжика» (средняя группа)
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...