Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Весеннее путешествие» с использованием ИКТ

ИРИНА ОРЛОВА
Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Весеннее путешествие» с использованием ИКТ

Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе

«Весеннее путешествие». с использованием ИКТ

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Оборудование: цветные ленты (пара на ребенка, по количеству детей, фланелеграф, картинки цветочков и божьих коровок, мультимедийный проектор, скамейки, палочки.

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе „Весеннее путешествие“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод, здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под звучание песни А. Ермолова «Весёлая песенка»

М. р. Поприветствовать детей: «Здравствуйте, ребята»

Дети поют «Здравствуйте»

М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку.

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела первый мед принесла

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»

(Ответы детей: весной)

Дети. Весной.

М. р. Правильно, ребята. Наступила весна, природа просыпается от зимнего сна, поют птицы, листья на деревьях становятся зелёными. Весной в лесу очень красиво. И я хочу пригласить вас в весенний лес. Хотите? А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт. (Самолёт)

М. р. - Друг за дружкой поскорее становитесь детвора,

На прогулку в лес весенний отправляться нам пора!

Посмотрите, вас здесь ждёт вот такой самолёт.

Он огни свои зажигает, и нас в полёт приглашает.

Ребята, а вы хотите на нём полететь?

Тогда нужно самолёту сказать слова:

- Самолет, самолет

Посади меня в полет.

А в полете пусто,

Выросла капуста.

А в капусте – червячок,

И соседа за бочок, чёк, чёк. (ущипнуть соседа за бочок)

М. р. – Ребята, а кто управляет самолётом?

Ответы детей.

- Правильно, летчики-пилоты.

М. р. – Я про лётчика знаю песенку. Послушайте, я её спою и простучу на палочках.

- Вырасту буду лётчиком смелым.

М. р. Ребята, возьмите палочки и все вместе со мной споём и простучим эту песню.

Дети поют и ритмично стучать в палочки.

1. М. р. - Прекращаем разговоры, начинаем заводить моторы.

Встать на одно колено начинать заводить моторы.

Звучит музыка.

И под музыку полетели. (дети полетели под музыку)

Барабан стучит – шагать нам велит.

(Под хлопок менять направление движения ходьбы.)

(Под более весёлую музыку - лететь.)

- Вот мы с вами и приземлились, где ребята?

(Звуки пения кукушки)

Дети: В лесу.

2. М. р. - Ребята, а в лесу живёт своя музыка, но услышать её можно только в тишине. Если прислушаться, то можно услышать, как шумит ветер и шелестят листочки, как звенят капельки дождя, или кружатся бабочки.

Мультимедио. Вот он весенний лес. (Дети стоя смотрят фильм и беседуют по нему).

- Тихонечко садитесь на полянку (дети садятся на скамеечки лицом к муз. руководителю). Сейчас мы с вами послушаем очень красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать, кружиться. А какой вы знаете танец, под который кружатся? (Вальс) Конечно вальс, и мы с вами сейчас тоже услышим танец вальс.

(Дети слушают «Вальс» А. Грибоедова).

М. р. - Дети, а о чём ещё вам рассказала музыка? Подумайте, кто же мог так легко кружиться и танцевать под неё, можно даже сказать - порхать? (дети предлагают варианты: это должен быть кто-то очень лёгкий, летящий – листочки, бабочки, пёрышки, летунчики одуванчиков).

Возьмите каждый по две ленточки. Сейчас мы с вами представим себя бабочками, и потанцуем под музыку.

(Дети танцуют по музыку «Вальс» А. Грибоедова).

Муз. рук.: Вы очень красиво показали танец. (дети кладут атрибуты на стулья)

Молодцы!

3. М. р. Солнышко пригрело, проснулись букашки и жучки.

Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки - божьи коровки (выкладываю жучков на фланелеграфе)

Как интересно они расположились!

Получилась песенка из длинных и коротких звуков, ритмический рисунок: Та-Та-Та-Та-та-та-та-та-Та-Та

Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)

Божья коровка, (Выложить потешку на фланелеграфе)

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

А теперь сыграем на ложках этот ритм.

(играют)

Молодцы!

М. р. – Ребята, а что ещё на полянке распускается весной?

- Давайте вспомним упражнение.

Я иду с цветами, я несу их маме.

Выложить ритмический рисунок на фланелеграфе.

Пропеть и похлопать в ладоши этот ритмический рисунок.

4. Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки –

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями,

Травкой зубки чистили.

М. р. Скажите, ребята, а вы весне рады? (Ответы детей.) И я очень рада, и Татьяна Вадимовна рада. С приходом весны и солнышко светит по - особенному: ярче, теплее.

Распевка: «Солнышко» Солнышко светит, к нам пришла весна.

Муз. рук. Ребята, как вы думаете, кто ещё в лесу рад приходу весны? (Дети называют лесных животных) Предлагаю спеть песню про них. Песня так и называется «Весенняя полька».

5. Распевание, пение

-Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой

М. р. Хотите узнать, кто ещё рад приходу весны? Послушайте вступление к песне и узнайте. (Ответы детей.)

Снова приготовьте ушки,

Чтоб внимательно послушать.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни в самом низком регистре.

М. р. Кто это, ребята так поёт? Вы узнали? (Ответы детей.) Ну конечно, воробей!

Музыкальный руководитель показывает картинку воробья.

- Ребята, давайте дружно, звонко, четко произнося все слова, исполним песню «Воробей».

Дети исполняют песню «Воробей» В. Герчик

М. р. – Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на полянку и начинаем заводить мотор, садимся в самолёт.

Под музыку дети «летят на самолётах» (Пробежимся и приземлимся) возвращаются в детский сад.

М. р. – Вот мы с вами прилетели в детский сад. А где мы были?

- В лесу!

- Ребята, какое у вас настроение от нашего путешествия?

Дети: Весёлое, радостное.

М. р. Я предлагаю вам исполнить хоровод «А весной…».

Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам.

М. р. поёт. До свидания!

Дети поют. До свидания!

Дети под песню А. Ермолова «Весёлая песенка» уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Программное содержание: расширить знания об изменениях в природе, учить высказывать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Проделки Тучки-Злючки»Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Проделки Тучки-Злючки» Тема: «Проделки Тучки-Злючки» Цель: создание социальной ситуации для развития музыкальных способностей детей, посредством использования.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированого вида №28» городского округа город Салават Республики.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать детей в пространстве. Формировать навыки.

Конспект занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в сказку» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по музыкальному развитию детей «Весеннее настроение» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкально-творческие способности.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку. Задачи: Образовательная: Учить детей внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам» Методическая разработка по развитию речи с элементами сказкотерапии, с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Весеннее путешествие» с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 мая 2019 в 13:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД