Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) в средней группе «Весеннее дерево»

Ольга Баринова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) в средней группе «Весеннее дерево»

Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Мы с детьми рисовали очень с большим удовольствием. Детям особенно понравилось рисовать трубочкой, после обеда дети снова просили рисовать. Они унесли домой прекрасные рисунки, а родители тоже остались довольны сегодняшним днем, глядя на восторг и радостные лица своих детей. Всего несколько капель краски и ты сначала сам не знаешь, что у тебя может еще получится. Но рисование притягивает и завораживает. Рисуя, вы просто наслаждаетесь красотой этого действия!

Прием такого рисования не только интересен - но и полезен. Очень хорошо применять этот прием рисования для детей с задержкой в развитии речи (это как артикуляционная гимнастика). Рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и развивает силу легких и дыхательной системы, это особенно полезно при кашле. Попробуйте, и вы, насладитесь прекрасным времяпровождением и получите удовольствие и красивый и собственный рисунок! Творческих вам успехов.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (гляксография) в средней группе «Весеннее дерево»

Цель: Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Развивать мышцы рта, улучшать функцию дыхания.

Задачи:

Обучающие. Овладение технологией кляксографии и методом примакивания кистью с акварельными красками. Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.

Развивающие - развитие творческого способности, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать, доводить начатое дело до конца, получить удовольствие от проведенной работы.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций Эрика Булатова «Спящая красавица» Олега Васильева стихи «Всеволода Некрасова», наблюдение на прогулке за деревьями, растениями, образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.

Материалы: Лист белой бумаги формата Ф-4, гуашь, акварельные краски, баночка с водой, кисти, трубочка для напитков, влажная салфетка, ноутбук.

Ход Нод.

В. Ребята подойдите все ко мне. (дети подходят). Я сегодня рано утром шла на работу и увидела что- то очень красивое. Вы хотите посмотреть и увидеть?

Д. Да

В. Тогда я попрошу вас подойти к окну и внимательно посмотреть! Воспитатель читает загадку.

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

Что же это? (Дерево).

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево)

Д. Дерево.

В. Правильно дерево. Давайте мы с вами вспомним, какое дерево было зимой? (2 слайд). Посмотрите внимательно на эти деревья (слайд3,4,5). Какая крона у деревьев, ствол, веточки? Крона пышная, ветвистая, у некоторых деревьев веточки свисают вниз. Какого цвета дерево? А что появилось на веточках у деревьев? Почки. (слайд6) почки раскрываются и появляются красивые зеленые листочки. (слайд7) Какого цвета листья? (ответы детей) Да, наступила наша долгожданная весна, и на деревьях появились листочки! Дерево стало еще красивее. Листья это как одежда для деревьев. Ребята, вам нравится весна? (ответы детей). Посмотрите на эти деревья, как красиво они стоят на поляне, крона дерева вся зеленая, веточек почти не видно, они все в листве. (слайд8,9,10).

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Рисовать мы с вами будем не так, как делаем обычно. Рисунок у нас получится необычной красоты. Для начала мы с вами сделаем небольшую разминку.

Дыхательная гимнастика «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. Дуем на руки и машем руками на лицо.

Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише. Приседая, дуем на руки и машем руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.

В. Посмотрите что у меня лежит в моей корзинке.

Д. Краски, кисточка, трубочка, баночка, бумага, салфетки.

В. Как вы видите, у нас с вами будет не совсем обычное рисование. Рисовать мы будем не кисточкой, а трубочкой. Да вы правильно услышали, рисовать трубочкой. Попробуем?

Д. Да.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает прием рисования. Для этого посредине листа ставим большую кляксу красок и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, и превращаясь в ствол и веточки.

Напоминает, что кистью набирать много краски не нужно, капнуть кляксу аккуратно не вымазывая стол и себя. Дети выполняют задание, звучит спокойная музыка. По мере необходимости воспитатель помогает детям в процессе работы. Кляксы нужно выдувать и это немного тяжело детям и мышцы рта быстро устают. После того, как дети нарисовали дерево, выполняем упражнение.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

В. А теперь присаживайтесь на место и мы с вами продолжим рисовать.

Листики мы с вами нарисуем кисточкой. Кисточку макаем в зеленую краску и примакиваем к нашим веточкам, таким образом, получаются листочки.

В. Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали чудесные деревья. Мы сделаем выставку рисунков, и научим других ребят рисовать трубочкой.

Релаксация.

В. Что мы сегодня рисовали?

В. С помощью чего?

В. Кому понравилась своя работа, почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация» Автор: Мащенко Анастасия Васильевна.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее дерево» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Весеннее дерево» Задачи: Образовательные: - закреплять знание.

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка. Задачи: Обучающая: закреплять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печать листьями) в средней группе «В гостях у Феи Фиалки».Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печать листьями) в средней группе «В гостях у Феи Фиалки». .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования — отпечаток.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок» Цель: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

НОД по нетрадиционному рисованию (гляксография) в средней группе «Весеннее дерево»НОД по нетрадиционному рисованию (гляксография) в средней группе «Весеннее дерево» Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (кляксография) в средней группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 15:10
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развиваемся с матрешками
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...
ООД «Мишка в гостях у ребят»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: Познание. Цель: закрепить у детей...