Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет старшая группа. Рисование: «Весенние цветы в вазе» (8 фото)

Любовь Михайлова
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет старшая группа. Рисование: «Весенние цветы в вазе»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей 5-6 лет старшая группа.

Рисование на тему : «Весенние цветы в вазе».

Цель: - Продолжать развивать детское художественное творчество, учить рисовать весенние цветы в вазе с использованием схем последовательности рисования цветов и вазы.

Программные задачи:

- Учить детей рисовать весенний натюрморт передавая в рисунке красоту первых весенних цветов.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ для детей 5–6 лет старшая группа, Рисование: „Весенние цветы в вазе“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей делать предварительный набросок рисунка, а затем приступать к рисованию гуашью.

- Развивать композиционные навыки, умение располагать рисунок по всему листу, подбирать в рисунке цвета и оттенки, которые наиболее соответствуют тем или иным весенним цветам в природе.

- Развивать эстетический вкус, воображение, умение передавать в рисунке свои представления, своё цветоощущение, свои наблюдения за окружающим предметным миром и миром природы.

Материалы: Наглядный материал «Весенний натюрморт» репродукции картин русских художников этого жанра; подборка схем для последовательности рисования ваз и весенних цветов; бумага для рисования формата А-3; простые карандаши, ластик, баночки с водой «Непроливайка»; влажные салфетки; кисти для рисования тонкие и средние с натуральным ворсом; магнитофон аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Предварительная работа: - Беседа с детьми о наступлении весны, о первом месяце весны - «Март зиму провожает и весну встречает!»; чтение детской художественной литературы рассказы о весне, стихи о пробуждении природы весной, совместное рассматривание картинок и иллюстраций о весне и первых весенних цветах; наблюдение за цветущими тюльпанами во время праздника 8 Марта! Совместное рассматривание цветов, беседа о них.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, но сначала послушайте стихи о весне и весенних цветах.

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник белый.

Он весь пушистый, серебристый

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надёжный

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

«Подснежник»

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд, -

Раз пришёл разведчик

И весна придёт!

«Тюльпаны»

Расцвели тюльпанчики –

Жёлтые стаканчики,

Жёлтые и красные,

Лепестки атласные.

Вот бы День рождения

Был весной у мамы,

Я бы подарила ей

Нежные тюльпаны.

Бархатные, разные,

Самые прекрасные.

С капелькой искристою,

Будто серебристою.

«Нарцисс»

Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Жёлтый или белый,

Как подснежник смелый.

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Весело со мною.

Воспитатель: - Ребята, эти весенние цветы мы сегодня будем учиться рисовать. В народе считают, что: «Подснежник – символ весны и нежности!»; «Тюльпан – символ любви и душевной радости!»; «Нарцисс – символ радости, удачи и счастья!»

Давайте нарисуем букеты из этих замечательных весенних цветов и подарим нашим близким – весну, красоту, любовь, радость и счастье!

Практическая часть.

1-й этап. Набросок простым карандашом.

Дети берут лист бумаги для рисования и располагают его перед собой вертикально. Затем берут простой карандаш и рисуют сначала вазу, линию стола или подоконника, а потом цветы, те, которые ребёнку понравились больше всего (тюльпаны, нарциссы, подснежники). Предлагаю детям рассмотреть схемы последовательности рисования вазы, весенних цветов.

Напоминаю детям, что при рисовании наброска не следует нажимать на простой карандаш слишком сильно, так как потом при рисовании красками эти линии будут сильно видны. Индивидуальная беседа с каждым ребёнком о том, что он хочет нарисовать? Какие весенние цветы ему понравились больше всего? Как их лучше передать в рисунке?

Учить располагать рисунок по всему листу и дополнять рисунок «По своему замыслу», это могут быть фрукты; птицы, если букет с цветами стоит на столе, на улице или это окно? Всё зависит от воображения ребёнка, его фантазии и творческого вдохновения.

2-й этап. Изобразительное творчество.

Дети берут кисточки для рисования красками. Вначале дети самостоятельно подбирают краску для фона рисунка, это может быть краска пастельных тонов (голубая, нежно-голубая, розовая, бледно-фиолетовая, нежно-зелёная, бежевая, все эти краски воспитатель готовит заранее путём смешивания основных цветов с белой гуашевой краской до получения нужного оттенка. Дети рисуют фон при этом соблюдая правила в рисовании, быть аккуратным не залезать кисточкой на цветы, листья, вазу; работая с краской внимательно следить за нанесением краски на лист бумаги в одном направлении, небольшими мазками. После смены одной краски на другую следить за кисточкой, промывать её в стакане до конца, лишнюю воду снимать о край стаканчика, а лишнюю краску о край баночки с гуашью.

Напоминаю детям!

Во время занятия рисованием не мешать друг, другу; не отвлекать разговорами; выражать в рисунке свой творческий замысел; подбирать в рисунке красивые цветосочетания.

Когда рисунки уже практически были завершены, я предложила детям украсить работу (по желанию ребёнка) декоративной печаткой в виде: орнамента, цветка, сердечка, птички. Они помогли нам сделать узоры на скатерти, на столе, на вазе, стены с декоративными обоями в доме.

Детям очень понравилось использовать печатки в творческой работе.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята давайте немного отдохнём и совершим чудесное превращение. Дети встали в круг. (Выполняют движения в соответствии с текстом).

«ПОДСНЕЖНИКИ!»

Влево -вправо повернись

И в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Заключение!

Воспитатель: - Ребята, вы все нарисовали очень красивые весенние цветы в вазах. У вас поднялось весеннее настроение? Давайте все вместе рассмотрим наши рисунки, у кого, что получилось? Рассмотрим кто какие весенние цветы изобразил? Включаю музыку П. И. Чайковский «Вальс цветов». Дети под музыку рассматривают свои творческие работы.

Совместно с детьми мы рассматриваем наше творчество и беседуем о нём. Как вы думаете кому больше всего понравятся ваши рисунки?

Дети: - Нашим мамам и бабушкам, воспитателям и всем женщинам. Потому что пришла весна и всем нравятся нежные весенние цветы.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет старшая группа. Рисование: «Весенние цветы в вазе»
Фото «Весенние цветы в вазе»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет старшая группа. Рисование: - фото
Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие Для детей лет старшая группа Рисование на тему Весенние цветы в вазе Цель Продолжать развивать детское художественное творчество учить рисовать весенние цветы в вазе с использованием схем последовательности рисования цветов и вазы Программные задачи Учить детей рисовать весенний натюрморт передавая в рисунке красоту первых весенних цветов Публикация Конспект НОД по ОО Художественно эстетическое развитие для детей лет старшая группа Рисование Весенние цветы в вазе размещена в разделах Весна
Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели»Художественно-эстетическое развитие. Рисование пластилином «Морские обитатели» Цель: доставить детям радость от процесса рисования пластилином; закрепить названия морских обитателей; развивать эстетический вкус,.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет старшая группа. Рисование: «Весенние цветы в вазе»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД